Тягач Ford F-Max, собранный в Турции, получил звание грузовика года

В Ганновере состоялась очередная выставка коммерческого транспорта, на которой американская компания Форд представила свой свежий тягач Ford F-Max. Стоить напомнить, что производство новинки было запущено 3 месяца назад на предприятии в Турции. Одновременно с презентацией, американец был номинирован на премию "International Truck of the Year-2019" (рус. "Грузовик года 2019"), где и одержал победу.

В определении победителя участвовало жюри из 23 журналистов из различных стран Европейского союза. В итоге, Ford F-Max получит 104 балла, что и позволило ему занять первое место в рейтинге. На втором месте с результатом в 74 балла разместился грузовик Scania L- и P-series, а на третьем - шведская модель Volvo FH с газовой силовой установкой. Грузовику от Вольво досталось 56 баллов.

Специалисты высоко оценили качество работы инженеров, которые принимали участие в создании тягача от Форда. Модель получила ровный пол и мощный силовой агрегат. В список дополнительного оборудования будет включен круиз-контроль, а также функция eco-roll, которая способна самостоятельно включать нейтральную передачу при спуске с горы, что позволяет существенно экономить топливо.

Представители компании отмечают, что кабина тягача была создана по собственным чертежам и наработкам, несмотря на то, что внешне она напоминает кабину грузовика от Вольво ФН. В ширину конструкция составляет 2,5 метра, а ее высота - 2,16 метра. Передвигается американец при помощи силовой установки объемом 12,7 литра с отдачей в 500 лошадей. В паре с двигателем работает автоматическая трансмиссия на 12 ступеней. Производитель предлагает проходить владельцу техническое обслуживание каждые 120 000 километров пробега.

Производство грузовика будет налажено на предприятии в Турции, при этом 80 процентов комплектующих будут производиться локально, а к 2020 году американский бренд планирует наладить сборку трансмиссий на предприятии Ford Otosan. Сами же представители турецкого предприятия возлагают на автомобиль большие надежды. По их мнению, производство тягача принесет им немалую прибыль, ведь каждый третий экземпляр рассчитан на поставку в заграничные страны, в том числе на территорию ЕС, Российской Федерации, Ближнего Востока и Африки. Для наладки выпуска американское руководство финансировало в площадку около 500 млн. долларов.

Нужно отметить, что премия "Грузовик года" вручается с 1977 г. За это время американская компания стала победителем второй раз.