Гринвошинг в косметике - учимся распознавать псевдонатуральность

Хотите ли вы быть уверены, что крем, который вы приобрели вчера за космические деньги, действительно натурален?

Мы расскажем, как происходит введение в заблуждение покупателя, что с этим делать и назовем некоторые популярные бренды, которые успешно "позелененели" в сознании потребителей и пользуются этим годами.

Тенденция к осознанному потреблению в настоящее время активно набирает обороты и в нашей стране, что безусловно радует. Все чаще мы обращаем внимание на этикетки и выбираем продукцию не только исходя из возможностей своего кошелька. Мы все чаще задумываемся о безопасности для здоровья тех или иных товаров и об экологичности их производства.

Гораздо приятнее пользоваться косметикой из натуральных чистых ингредиентов, при этом производство которой не нанесло вреда окружающему миру, согласитесь.

Вот этими благородными порывами и пользуются недобросовестные производители, которые изо всех сил убеждают нас, что именно их продукт "зеленее", "натуральнее", "органичнее" и "чище" не имея на это никаких оснований. Именно такое позиционирование марки получило название гринвошинг.

GREENWASHING: КАК ОНИ НАС ОБМАНЫВАЮТ

Буквально слово greenwashing (от англ. green — зеленый и whitewash — отбеливание) переводится как "зеленое отмывание" или "зеленый камуфляж". Этот термин почти тридцать лет назад ввел американский биолог и эколог-активист Джей Вестервельд.

Гринвошинг атакует нас ежедневно с полок продуктовых супермаркетов, отделов косметики и бытовой химии. В данном случае давайте посмотрим на примере косметических средств, как они это делают.

УПАКОВКА

Самый простой и очевидный способ - сделать упаковку средства зеленого цвета, что само по себе будет ассоциироваться с натуральностью и прочим био. Либо упаковка сделана по чудо-технологии, что также отразится на этикетке.

НАДПИСИ

Непременно будут слова "Натуральный", "БИО", "Растительный", Organic, Natural и их производные. Естественно, в данном продукте могут находиться натуральные ингредиенты. А могут и не находиться, просто надпись подобного рода по маркетинговым исследованиям хорошо "продает" вам эту банку.

УПОР НА РАСТИТЕЛЬНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ

Не убедили вас "био" и "органик"? Не проблема! Вот вам еще надписи "растительное сырье", "отвар трав", "живая косметика", "природные компоненты".

ЛЕГЕНДА БРЕНДА

Любой уважающий себя крупный производитель имеет свою философию и легенду. Поэтому на сайте компании, на этикетке и в любом другом доступном для покупателя месте можно узнать, что где-то высоко-высоко в горах (или далеко-далеко в лесах) с любовью собраны эти травы и ягоды и составлены для вас в исключительную композицию пользы и экологичности по рецептам самой бабушки Глафиры (нянюшки Арины или доктора Борменталя).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСЕВДО-СЕРТИФИКАТОВ

В мире существуют общепризнанные международные сертификаты органической косметики, которые стоят недешево и выдаются компаниям, удовлетворяющим самым жестким требованиям сертификации. Причем они касаются как сырья, так и процесса производства. Поэтому получить такой сертификат непросто, но найдя его на банке, вы можете быть уверены в качестве продукции. Мы непременно познакомим вас с этими сертификатами.

Однако, любой производитель волен маркировать свою продукцию псевдо-сертификатами, не подтверждающими и не гарантирующими абсолютно ничего. Гораздо дешевле и быстрее придумать убедительный эко-био-знак и разместить его на упаковке для солидности.

КАК ОТЛИЧИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАТУРАЛЬНУЮ КОСМЕТИКУ

Что же делать нам, простым русским бабам простым потребителям, чтобы быть уверенными в своем выборе? Разумеется, учиться разбираться во всех этих эко-заявлениях и органик-декларациях.

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА СЕРТИФИКАТЫ

Выбирайте косметику с международными признанными сертификатами и экомаркировками. Ознакомьтесь с Сертификатами органической косметики. Если они присутствуют на продукции - повезло, берите и пользуйтесь действительно на здоровье!

Скачайте на телефон мобильное приложение Экополка (http://app.ecopolka.ru/), там представлен полный список всех международных сертификатов соответствия экологичности.

Здесь присутствует один нюанс, который нужно держать в голове. Существуют небольшие производства (особенно российские), выпускающие действительно натуральную органическую косметику, но не имеющие сертификатов, потому что это реально дорого. Что делать в этом случае?

СМОТРИТЕ НА СОСТАВ

Понятно, что простому потребителю без специального образования сложно разобраться с всеми составами косметических средств. Поэтому заучите несколько особенно важных ингредиентов, присутствие которых в составе косметического средства укажет на гринвошинг.

· SLS (Sodium Lauryl Sulfat, Sodium Laureth Sulfat)

· Dimethicone

· Cyclomethicone

· Cyclopentoxilase

· все слова с PEG.

Иногда производители имеют в линейке действительно несколько органических средств с сертификатами, однако они могут не распространяться вообще на все средства марки.

Представляем несколько популярных брендов, удачно маскирующихся под "органик".

1. Aveda

2. Bio-Oil

3. Caudalie

4. Green Mama

5. Herbal Essences

6. Johnson’s Natural

7. Korres Natural Products

8. L’Occitane

9. LUSH Cosmetics

10. Moroccan Oil

11. Nivea Pure & Natural

12. Nuxe

13. Planeta Organica

14. Sisley

15. The Body Shop

16. Yves Rocher

17. Рецепты бабушки Агафьи

18. Чистая линия

Мы устали от химии, мы хотим пользоваться натуральными средствами, рынок косметики обширен, а производство действительно органической косметики трудоемко и затратно. Поэтому производители обычных средств идут на всевозможные ухищрения, чтобы не терять прибыль.

Наша задача - быть информированными и бдительными. Будьте здоровы и красивы!

← ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? НАЖМИТЕ ЛАЙК ← ←