"Полет в плазме". Летчик-испытатель рассказал над какими проектами будущего, работают ученные всего мира.

Сегодня не для кого ни секрет, что многие страны ведут разработки и эксперименты в области беспилотных летательных аппаратов и искусственного интеллекта.Ведь у таких разработок открываются гораздо более широкие возможности, по многим характеристикам, в том числе если для человека есть предел управляющего техникой, например перегрузка, то для самой техники эти грани гораздо шире. Также идут серьезные исследования в области гиперзвуковых скоростей и возникающей плазмы и как её можно применить не только для ракет, но и для авиации.

Так недавно наткнулся на очень интересное интервью ТАСС с заслуженным летчиком-испытателем и Героем России Анатолием Квочуром, в котором он рассказывал о новых характеристиках Су-57 и технологиях для шестого поколения. Также он приоткрыл тему некоторых разработок, над которыми сейчас работают не только в России. По словам Анатолия Квочура, сейчас идут очень серьезные работы по использованию плазмы для развития огромных скоростей. Он не уточнил на каком этапе развития находятся эти разработки в России, возможно в силу секретности, но привел в пример американцев, цитирую диалог:

Вот американцы, например, уже используют плазму, у них есть гражданский проект.
— Вы имеете в виду плазменные двигатели?
— Нет, не двигатели, а использование плазмы для сжигания скачков уплотнения (ударных волн, возникающих при обтекании тела потоком жидкости или газа — прим. ТАСС). То есть она как бы коридор впереди самолета создает.
— Это что-то наподобие кавитационных торпед? Создается некое поле вокруг истребителя?
— Да, поле. Таким образом, существенно снижается лобовое сопротивление и, в частности, трение воздуха.
— Физически это возможно реализовать?
— Американцы начали. Они построили, точнее, начали строить проект пассажирского самолета, который мог бы летать со скоростью, скажем, 3700 км/ч, при этом расход топлива — как при полете на дозвуковой скорости, то есть, в три-четыре раза меньше, чем при полете на сверхзвуке. Это дает и топливную эффективность, и дальность повышает. Еще важен вопрос звуковых ударов. Когда самолет летит на большой высоте, он тянет за собой своеобразный воздушный конус.

Для справки: Плазма (от греч. «вылепленное, оформленное») — ионизованный газ. Ионизированный газ содержит свободные электроны и положительные и отрицательные ионы. В более широком смысле, плазма может состоять из любых заряженных частиц. Поскольку при нагреве газа до достаточно высоких температур, он переходит в плазму, она называется четвёртым (после твёрдого, жидкого и газообразного) агрегатным состоянием вещества.
Классификация.
Плазма обычно разделяется на идеальную и неидеальную, низкотемпературную и высокотемпературную, равновесную и неравновесную, при этом довольно часто холодная плазма бывает неравновесной, а горячая равновесной.
Также поскольку частицы в газе обладают подвижностью, плазма обладает способностью проводить электрический ток.

Исходя из этого диалога, становится понятным, куда двигается научная мысль ученых по-большому счету. Хотя и в России уже давно идут разговоры о создании пассажирских лайнеров, которые могли бы развивать большие скорости. Применение новых сплавов и плазмы действительно может открыть новые возможности, но также очевидно, что эти разработки сначала буду применяться для военной авиации, а уж потом только к гражданской.

На сегодняшний день в облаке плазмы насколько мне известно, может летать только гиперзвуковой комплекс "Аванград", который развивает скорость 24000 км в час в плотных слоях атмосферы.Правда, многие задаются вопросом как российские ученые смогли решить вопрос радиосвязи, если через плазму вроде как считалось, что невозможно установить постоянную связь.

Тут, скорее всего, как и говорил Владимир Путин, применены абсолютно новые принципы, ранее не применявшиеся и о которых похоже миру еще рано знать. Возможно, это связано с электрическим током, ведь плазма способна его проводить. Касаясь связи через ток и даже подзарядки на расстоянии электричеством без всяких проводов, то такие разработки велись еще Николой Теслой, ученым опередившим своими разработками и не побоюсь этих слов все нынешние.

Также над использованием плазмы работал и еще один ученый Дж. Хеттингер, который в 1919 году получил патент на плазменную антенну.

Устройство для излучения и приема радиоволн, в котором вместо металлических проводников используется ионизированный газ.

В те годы его изобретение не оценили. Сейчас же этими технологиями очень плотно заинтересовались военные, что неудивительно.

Также рекомендую посмотреть еще про одну разработку, там кстати также рассказывается о кавитационной торпеде и как создается коридор, который позволяет двигаться с большой скоростью:

А на этом дорогие друзья все! Подписывайтесь, обязательно ставьте лайк (для авторов это очень важно) и конечно делитесь с друзьями! Дальше будет только интересней.
Отдельная просьба автора, если вам нравится мой канал, то пожалуйста отключите блокиратор рекламы и обязательно поделитесь ссылкой на статью или канал. Так вы поможете поддержать проект на плаву! Заранее вам благодарен и надеюсь отнесетесь с пониманием!
Наша группа в Вконтакте: https://vk.com/club74973939