"Полет в плазме". Летчик-испытатель рассказал над какими проектами будущего, работают ученные всего мира.

15 August 2018
3,7k full reads
5,5 min.
4,9k story viewsUnique page visitors
3,7k read the story to the endThat's 77% of the total page views
5,5 minutes — average reading time
"Полет в плазме". Летчик-испытатель рассказал над какими проектами будущего, работают ученные всего мира.

Сегодня не для кого ни секрет, что многие страны ведут разработки и эксперименты в области беспилотных летательных аппаратов и искусственного интеллекта.Ведь у таких разработок открываются гораздо более широкие возможности, по многим характеристикам, в том числе если для человека есть предел управляющего техникой, например перегрузка, то для самой техники эти грани гораздо шире. Также идут серьезные исследования в области гиперзвуковых скоростей и возникающей плазмы и как её можно применить не только для ракет, но и для авиации.

Так недавно наткнулся на очень интересное интервью ТАСС с заслуженным летчиком-испытателем и Героем России Анатолием Квочуром, в котором он рассказывал о новых характеристиках Су-57 и технологиях для шестого поколения. Также он приоткрыл тему некоторых разработок, над которыми сейчас работают не только в России. По словам Анатолия Квочура, сейчас идут очень серьезные работы по использованию плазмы для развития огромных скоростей. Он не уточнил на каком этапе развития находятся эти разработки в России, возможно в силу секретности, но привел в пример американцев, цитирую диалог:

Вот американцы, например, уже используют плазму, у них есть гражданский проект.
— Вы имеете в виду плазменные двигатели?
— Нет, не двигатели, а использование плазмы для сжигания скачков уплотнения (ударных волн, возникающих при обтекании тела потоком жидкости или газа — прим. ТАСС). То есть она как бы коридор впереди самолета создает.
— Это что-то наподобие кавитационных торпед? Создается некое поле вокруг истребителя?
— Да, поле. Таким образом, существенно снижается лобовое сопротивление и, в частности, трение воздуха.
— Физически это возможно реализовать?
— Американцы начали. Они построили, точнее, начали строить проект пассажирского самолета, который мог бы летать со скоростью, скажем, 3700 км/ч, при этом расход топлива — как при полете на дозвуковой скорости, то есть, в три-четыре раза меньше, чем при полете на сверхзвуке. Это дает и топливную эффективность, и дальность повышает. Еще важен вопрос звуковых ударов. Когда самолет летит на большой высоте, он тянет за собой своеобразный воздушный конус.

Для справки: Плазма (от греч. «вылепленное, оформленное») — ионизованный газ. Ионизированный газ содержит свободные электроны и положительные и отрицательные ионы. В более широком смысле, плазма может состоять из любых заряженных частиц. Поскольку при нагреве газа до достаточно высоких температур, он переходит в плазму, она называется четвёртым (после твёрдого, жидкого и газообразного) агрегатным состоянием вещества.
Классификация.
Плазма обычно разделяется на идеальную и неидеальную, низкотемпературную и высокотемпературную, равновесную и неравновесную, при этом довольно часто холодная плазма бывает неравновесной, а горячая равновесной.
Также поскольку частицы в газе обладают подвижностью, плазма обладает способностью проводить электрический ток.

Исходя из этого диалога, становится понятным, куда двигается научная мысль ученых по-большому счету. Хотя и в России уже давно идут разговоры о создании пассажирских лайнеров, которые могли бы развивать большие скорости. Применение новых сплавов и плазмы действительно может открыть новые возможности, но также очевидно, что эти разработки сначала буду применяться для военной авиации, а уж потом только к гражданской.

На сегодняшний день в облаке плазмы насколько мне известно, может летать только гиперзвуковой комплекс "Аванград", который развивает скорость 24000 км в час в плотных слоях атмосферы.Правда, многие задаются вопросом как российские ученые смогли решить вопрос радиосвязи, если через плазму вроде как считалось, что невозможно установить постоянную связь.

Тут, скорее всего, как и говорил Владимир Путин, применены абсолютно новые принципы, ранее не применявшиеся и о которых похоже миру еще рано знать. Возможно, это связано с электрическим током, ведь плазма способна его проводить. Касаясь связи через ток и даже подзарядки на расстоянии электричеством без всяких проводов, то такие разработки велись еще Николой Теслой, ученым опередившим своими разработками и не побоюсь этих слов все нынешние.

Также над использованием плазмы работал и еще один ученый Дж. Хеттингер, который в 1919 году получил патент на плазменную антенну.

Устройство для излучения и приема радиоволн, в котором вместо металлических проводников используется ионизированный газ.

В те годы его изобретение не оценили. Сейчас же этими технологиями очень плотно заинтересовались военные, что неудивительно.

Также рекомендую посмотреть еще про одну разработку, там кстати также рассказывается о кавитационной торпеде и как создается коридор, который позволяет двигаться с большой скоростью:

А на этом дорогие друзья все! Подписывайтесь, обязательно ставьте лайк (для авторов это очень важно) и конечно делитесь с друзьями! Дальше будет только интересней.
Отдельная просьба автора, если вам нравится мой канал, то пожалуйста отключите блокиратор рекламы и обязательно поделитесь ссылкой на статью или канал. Так вы поможете поддержать проект на плаву! Заранее вам благодарен и надеюсь отнесетесь с пониманием!
Наша группа в Вконтакте: https://vk.com/club74973939