21,1K подписчиков

Мое хобби — бесплатно ездить на образовательные ивенты по всему миру. И я научу этому вас

21K прочитали

В новом блоге на «Цехе» Елена Киселева будет рассказывать о бесплатных образовательных возможностях за рубежом.

Меня зовут Лена, мне 28, я журналист и редактор, и каждый год я езжу по миру бесплатно — чему-то учиться. Мое хобби — подавать заявки на международные конференции, форумы и другие образовательные события. А началось всё ровно десять лет назад с экспедиции рекордсмена Книги Гиннеса.

На третьем курсе журфака я вычитала в журнале National Geographic о Майке Хорне. Это путешественник, который сплавлялся по Амазонке, забирался без кислородной маски в сердце Гималаев и ходил на лыжах к Северному полюсу в условиях кромешной тьмы.

Установив несколько мировых рекордов, Майк стартовал с экспедицией «Пангея» — четырехлетним путешествии на яхте, куда на разных этапах брал молодёжь из разных стран. Сначала кандидатов выбирали по заявкам. 16 счастливчиков попадали в отборочный лагерь — в альпийскую деревеньку Шато-д’О. За 11 дней медицинских тестов, групповых проектов и походов в горы выбирали сильнейших. Счастливчиков, которые вместе с Майком отправятся в очередную часть экспедиции — и благодаря спонсорам, бесплатно.

Когда я подавала заявку, у меня за плечами не было ни беглого английского, ни сильной физической формы, ни походного опыта. Было только одно — желание над собой работать. До сих пор удивляюсь, но этого хватило: я прошла все этапы отбора. Так девушка из маленького подмосковного Королёва оказалась на Андаманских островах с командой других ребят и ученых. Мы представляли все континенты — разве что кроме Антарктиды.

В новом блоге на «Цехе» Елена Киселева будет рассказывать о бесплатным образовательных возможностях за рубежом.

В экспедиции я научилась погружаться под воду с аквалангом, вести учет морских обитателей, измерять уровень загрязненности воды и стоять на вахте. А еще узнала, что делать, если потерялся ночью под водой на глубине 10 метров или тебя засыпало вулканическим пеплом. За пару недель экспедиции я пережила и не такое.

Возможно, вы спросите, как все эти знания мне помогли в жизни. Да, в повседневных буднях я не вяжу морские узлы и не ночую на необитаемых островах. Но зато в 2010 году я вернулась после экспедиции голодной до международных проектов — когда вы собрались из разных стран, учитесь чему-то новому и обмениваетесь опытом. Волчок был раскручен — оставалось найти новые возможности.

В следующем году я попала в команду Стэнфордского российско-американского форума. Он объединял студентов и выпускников из России и США. Участники встречались на форуме в Москве, делились на команды, несколько месяцев дистанционно работали над проектами, а потом защищали их на конференции в Стэнфорде. Темы исследований разнились от «зеленой экономики» до кибербезопасности. И снова я стала частью проекта абсолютно бесплатно.

Вернувшись из Стэнфорда, узнала о международном форуме One Young World. Каждый год он собирает молодых лидеров из разных стран, чтобы послушать спикеров вроде Мухаммада Юнуса, Кофи Аннана и Ричарда Брэнсона и обсудить экономику, образование и другие глобальные вопросы. Участие стоило 3 тысячи евро, но мне повезло: я написала мотивационное письмо, получила полную стипендию и отправилась в швейцарский Цюрих.

Продолжение: первая подборка образовательных мероприятий за границей от Елены Киселевой «Бесплатно за рубеж: куда подать заявку летом».


С тех пор меня немало побросало по миру. Помню, однажды я уехала на форум в Южную Корею, а оттуда сразу вылетала в Индонезию, чтобы успеть на следующее мероприятие. При всем этом я не дауншифтер — у меня фултайм-работа в офисе. В поездки я уезжаю во время отпусков.

Мой последний опыт — конференция Women Deliver, которая прошла в июне 2019 в канадском Ванкувере. Туда я по полной стипендии попала как журналист: общалась с коллегами и участвовала в панелях и дискуссиях. Сильнее всего запомнился разговор с журналисткой Шаирой Амин из Египта о свободе прессы. За острый материал о правах женщин ее уволили с телеканала, на котором она работала не один десяток лет. Еще осталась под впечатлением от Рои Махбуб. Она основала в Афганистане бизнес, который разрабатывает программное обеспечение для министерств, университетов и международных организаций. Половина работающих у нее программистов — женщины. Повторюсь: это, на секундочку, в Афганистане. А модерировала разговор Мелинда Гейтс.

В новом блоге на «Цехе» Елена Киселева будет рассказывать о бесплатным образовательных возможностях за рубежом.-2

За все эти годы благодаря поездкам мой английский приблизился к уровню носителя. Если нужно, я спокойно беру на нем интервью или пишу аналитические статьи, для которых нужно покопаться в англоязычных исследованиях и источниках. Пишу мотивационные письма под самые разные события. А тот ворох знаний из разных областей, который я приобрела, даже подсчитывать не берусь. И, конечно, вишенки на торте — друзья в разных странах. Так, я успела пожить в семье друга из Сингапура, станцевать на свадьбе вьетнамской подруги в Ханое и погостить у друзей в ЮАР.

Пару лет назад я приехала в международный колледж UBC в армянский Дилижан — брала интервью у преподавателей. На обед меня привели в местную столовую. И там, сидя рядом с подростками 16-18 лет и слушая их непринужденную болтовню, я вспомнила себя. В свои 16 я и понятия не имела, что это реально — получить стипендию и уехать учиться куда-то далеко от дома, в международной атмосфере и с преподавателями со всего мира.

К счастью, учиться чему-то за рубежом можно в любом возрасте. Необязательно уезжать ради этого надолго или кардинально менять жизнь. Главное — подобрать нужную программу и приложить немного усилий, чтобы туда попасть.

Для новой серии материалов на «Цехе» я буду собирать образовательные возможности для взрослых в разных странах мира. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

«Цех» — медиа о непрерывном образовании взрослых людей. Мы целиком захвачены идеей постоянного развития личности — профессионального, интеллектуального, эмоционального и даже духовного. Мы исследуем, как, чему и где лучше всего учиться и, главное, зачем. Если вам понравился этот материал, подпишитесь, пожалуйста, на нашу почтовую рассылку.