Опровергаем мифы: 3 вредных стереотипа об обучении сотрудников

9 October 2019

В наших головах часто сидит стереотип: просить руководство компании оплатить или организовать образовательный курс — неловко и стыдно. Так же, как и признавать, что вам не хватает каких-то знаний. Этот страх портит настроение сотрудников и тормозит развитие компании. «Цех» пересказывает статью главного исполнительного директора edX и профессора MIT Ананта Арагваля о трех распространенных заблуждениях, которые мешают менеджерам распознать потребности работников в обучении и помочь им повысить свою квалификацию.

Shutterstock
Shutterstock

Люди осознают свои слабые места и хотят их исправить, но не знают, как подступиться к разговору с начальством, чтобы не выглядеть глупо и не потерять уважение коллег. Исследование edX показало, что почти половина сотрудников не решается попросить у руководства помощи с оплатой обучения. О нехватке определенного навыка или знания по определенной теме на текущей или предыдущей должности сообщила треть участников опроса.

Опасения не беспочвенны: некоторые менеджеры верят в один из трех частых мифов о том, почему работники просят о дополнительном образовании. Эти мифы становятся препятствием в эффективной коммуникации между начальником и командой и влияют на продуктивность сотрудников.

Миф 1: Сотрудник не компетентен. Многие опасаются заговорить о потребности в обучении, заботясь о том, какое впечатление это произведет. Вдруг коллеги подумают, будто вы не знаете, как делать свою работу? Не станет ли босс сомневаться в вашем профессионализме? Правда такова, что в сегодняшнем мире навыки и умения слишком быстро устаревают плюс появляются новые технологии, которые требуют дополнительного внимания и времени. Если сотрудники сами просят об обучающих программах, это значит, что они хорошо понимают вызовы и сложности современного мира и таким образом проявляют свою заинтересованность в текущей работе. Хороший менеджер должен воспринять такую просьбу положительно и взвесить, как обучение может быть полезно компании.

Миф 2: Сотрудник пройдет обучение на деньги компании — и перейдет к конкурентам. Ни один работодатель не хотел бы инвестировать в нового сотрудника фирмы-конкурента. Однако, те, кто не инвестирует деньги в повышение квалификации команды, заведомо обречен на проигрыш. Талантливый работник не захочет оставаться в офисе, где никому нет до него дела. Даже если вы обучите сотрудника и он вас покинет, скорее всего, он будет отзываться о компании с положительной стороны — что можешь привлечь к вам новых соискателей. Согласно данным опроса LinkedIn за 2018 год, 93% людей готовы дольше трудиться в компании, которая вкладывает в развитие своих подчиненных. Кроме того, когда работодатель заботится о развитии навыков сотрудников, это повышает лояльность и вовлеченность команды на 30-50%.

Миф 3: Обучение — помеха работе. Некоторые менеджеры считают, что дополнительная образовательная нагрузка заставит сотрудников уделять меньше времени и внимания текущим задачам. Хотя обучение и может ненадолго затронуть рабочий график работника, помните, что временные затруднения непременно окупятся: ведь полученные знания будут использованы на благо вашему проекту. Согласно утверждению 77% сотрудников, опрошенных The Eagle Hill Consulting, корпоративное обучение помогает им показать лучшие результаты в работе.

Также по теме: Меньше — лучше: как быстро и эффективно обучить новых сотрудников.

Умение распознать эти три заблуждения и поддержать свой коллектив в желании развиваться и повышать свои компетенции — верный путь к хорошей коммуникации с сотрудниками и взаимной выгоде как для сотрудников, так и для нанимателей.

Важные новости! У нас стартовал большой спецпроект «Цех.Перезагрузка», в рамках которого можно пройти бесплатный курс обучения у семи опытных профессионалов своего дела. Выбирайте то, что вам интересно — писать сценарии, запускать стартапы, создавать бизнес, меняющий мир, продвигать бренд, начинать свое дело, стричь людей или развивать свой Youtube-канал — и отправляйте заявку.