Почему на дорожных табло показывают так много рекламы

На улицах Зеленограда установлены 11 информационных табло, которые должны показывать водителям дорожную обстановку. До конца года планируется установить еще шесть таких табло, как рассказали Zelenograd.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Проблема в том, что кроме полезных сведений на экранах транслируют объявления и рекламу — их столько, что автомобилисты просто не успевают увидеть нужные сведения, так считает житель Зеленограда, который предложил изменить схему работы табло.

«Дорожная обстановка демонстрируется 10 секунд, остальные 35 секунд выводится абсолютно ненужная информация в виде объявлений и сообщений (например, „Москве 870 лет“). За 35 секунд автомобиль, двигаясь со средней скоростью 60 км/ч, успевает проехать около 600 метров. Водитель с большой вероятностью не успеет ознакомиться с дорожной обстановкой, проезжая мимо информационного табло», — написал зеленоградец в своём обращении в префектуру.

По мнению автора, оптимальной была бы такая схема работы: после каждого 5-секундного объявления 10 секунд демонстрировать дорожную обстановку. «В противном случае можно расписаться в абсолютной ненужности данных табло для города», отмечает он.

Префектура переадресована жалобу в ЦОДД, а там Zelenograd.ru сообщили: по проводимым опросам, нынешний режим работы устраивает большинство горожан — менять его не планируется.

Когда загрузка слабая (и учитывая обособленность Зеленограда, как уточнили в ЦОДД), на табло выводят объявления о городских мероприятиях, сообщения от ГИБДД и полиции, призывы к соблюдению культуры вождения и правил дорожного движения — вся информация на табло предназначена не только для водителей, но и для пешеходов.

«Когда загрузка на улично-дорожной сети растёт, возникают аварии или затруднения, то общегородские объявления снимаются и чаще выводится карта пробок и сообщения о затруднениях на дорогах», — рассказали в ЦОДД.

Первое электронное табло с информацией для водителей установили в 2012 году на въезде в Зеленоград на Московском проспекте, возле поста ДПС, чтобы показывать загруженность дорог (с датчиков транспорта), ДТП и состояние дорожного полотна и другую информацию. По замыслу ЦОДД, водители должны были выбирать удобные маршруты, тогда транспортный поток распределится в городе равномерно. «Это произойдет, если водители привыкнут доверять информации на табло», так комментировал нововведение член окружной комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович.

Большинство участников опроса Zelenograd.ru тогда среагировали на нововведение положительно (67% из 380 человек). Каждый четвёртый ответил, что ему такие табло не пригодятся, а 10% затруднились с ответом.