11-й батальон ДПС: рост ДТП с участием мотоциклистов

На территории Московской области отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, а также водителей веломототранспорта, в том числе с участием детей и подростков.

Страшные недавние примеры: по предварительным данным 4 августа около 22:15 в г. Красногорск, на 25 км + 600 м «Волоколамского шоссе» 29-летний житель Брянской области, управляя мотоциклом «Ямаха», двигаясь в сторону г. Москвы, не справился с управлением, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с двигавшимися во встречном направлении в сторону г. Волоколамск автомашинами «Хендэ Солярис» и «Шкода Октавия»

В результате ДТП водитель мотоцикла, несмотря на то, что был в шлеме и защитной экипировке, от полученных травм скончался.

В тот же вечер, по предварительным данным около 22:55 в г. Истра на 54 км + 712 м «Волоколамского шоссе» 48-летний местный житель, управляя мотоциклом «Кавасаки», двигаясь в сторону г. Волоколамск, совершил наезд на пешехода, 67-летнего жителя г. Истра, который переходил проезжую часть слева направо по ходу движения мотоцикла в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода.

Мотоциклист и пешеход были госпитализированы с травмами.

Удивительным образом складывается обстановка с водителями мопедов, число которых на дорогах растет, так как мест, где их можно приобрести предостаточно, к тому же за вполне приемлемую цену.

Большинство людей относятся к мопедам как к игрушке, забывая, насколько она может быть опасна. К тому же взрослые закрывают глаза на безопасность своих детей, беспечно доверяя им управлять данного вида транспортными средствами. Результат – трагедия не заставляет себя ждать.

В связи со сложной обстановкой на дорогах сотрудники 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области и отдела ГИБДД УМВД России по г.о. Красногорск в целях предупреждения ДТП с участием мототранспорта проводят оперативно-профилактические мероприятия «Мотоциклист», в ходе которых акцентируют работу по пресечению нарушений водителями мототранспорта в особенности управление лицами, находящимися в состоянии опьянения, не имеющими права управления, нарушений ПДД РФ несовершеннолетними, управление мотоциклами, незарегистрированными в установленном порядке, а также нарушений правил перевозки пассажиров и пользования мотошлемами.

Во время проведения мероприятий автоинспекторы организовывают работу демонстрационной площадки, где представляют вниманию водителей мотошлемы и защитную экипировку, которую необходимо использовать всем любителям двухколесного транспорта, а также полицейские показывают участникам тематические видеоролики, приводят примеры опасных дорожных ситуаций, рассказывают о том, как их избежать, неукоснительно соблюдая скоростной режим и правила маневрирования.

Участникам дорожного движения раздают листовки с информацией о безопасном вождении мотоцикла.

Напомним, что для управления мопедом или, так называемом, двухколёсным спортивным инвентарём, который также является механическим транспортным средством — транспортным средством (устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем), приводимым в движение двигателем (термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины) необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей категории («А», «В», «С», «D», «М» и прочие).

Мопед – это механическое транспортное средство, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения категории – категории «М». А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории. Самый главный вывод такой «участник дорожного движения» – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД, и ответственность за нарушения Правил дорожного движения водитель мопеда несёт точно такую же, как и водитель автомобиля.

В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков.

Исключением является велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

При вождении двухколёсного транспорта необходимо следить за его исправностью и не стоит забывать о неукоснительном соблюдении правил и об обязательном использовании защитного мотошлема во время поездок.

В связи с тем, что водители двухколесных транспортных средств очень часто превышают скоростной режим, и являются наиболее незащищенными участниками дорожного движения, тяжесть последствий ДТП с их участием самая высокая.

Управляя ТС, помните, что соблюдение вами ПДД гарантия вашей безопасности и безопасности других людей, решение о важности сэкономленных минут на дороге или сохранение вашей жизни и здоровья остается за вами. Избегайте лихачества при езде.

Родители, предостерегайте ваших детей от опасности.

Материал предоставил Сергей Хаустов

11 батальон 1 полка ДПС (северный)

© zemlyak.news

#(СЕВЕРНЫЙ) #11БАТАЛЬОН #1ПОЛК #БЕЗОПАСНОСТЬ #ГИБДД #ДПС #ДТП #ИСТРА #МОПЕД #МОТОЦИКЛИСТ #МОТОШЛЕМ #ОПМ #ПРАВА #ПРОФИЛАКТИКА #УПРАВЛЕНИЕ