В поиске диалога: открытое письмо

18.01.2018

Сегодня мы публикуем открытое письмо наших земляков, переданное авторами в редакцию именно для этого.

Копию с оригинала письма в формате PDF можно посмотреть по ссылке в конце материала.

Редакция zemlyak.news

===============================

Главе городского округа Красногорск

krasn@mosreg.ru

копия:

Губернатору Московской области

AndreyVorobiev@mosreg.ru

от инициативной группы жителей

г. Красногорск Московской области

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

О КОМПЛЕКСНОМ БЛАГОУСТРОЙСТВЕ МИКРОРАЙОНА № 4 Г. КРАСНОГОРСКА

В ТРЁХ ЧАСТЯХ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ

г. Красногорск                                                                                                                                            10 декабря 2018 

Счастлив тот, кто, услышав о своих 

недостатках, может исправиться. 

 «Много шума из ничего» 

Уильям Шекспир

ЧАСТЬ I. О несогласованности работ по благоустройству с потребностями жителей и здравым смыслом

Как это было сделано муниципальными службами:

  • Вначале были установлены металлические ограды;
  • После этого под них попытались установить бордюрный камень;
  • И после всего этого осуществили засыпку дорожного покрытия непонятной субстанцией, замещающей асфальтно-битумную смесь, причём в конце декабря месяца (!!!).

Как диктует здравый смысл:

  • Работы ведём не зимой;
  • Готовим дорожное полотно до его полного восстановления, с отсыпкой обочины щебнем;
  • Устанавливаем бордюрный камень;
  • Асфальтируем дорожное полотно;
  • Устанавливаем ограды, но перед проводим оценку необходимости этого действия как с эстетической стороны (такие ограды устанавливаются сейчас только на кладбищах, но никак не в современных городах), так и с практической:
  • во-первых, проезд между домами от 17А до 10 по ул. Вокзальная является тупиковым, и по нему фактически отсутствует движение иных транспортных средств, кроме автомобилей горожан, проживающих в домах 8, 9 и 10 по ул. Вокзальная. Для них нужно не городить ограды, а смонтировать газонные решетки для организации экопарковок по обеим сторонам проезда (между деревьями, где это возможно), ограничив зону парковки бордюрным камнем;
  • во-вторых, ограды и бордюрный камень значительно сужают дорожный проезд и снижают безопасность. Транспортные средства, движущиеся по встречным направлениям, не имеют возможности без риска повреждения разъехаться в условиях замкнутого «ограждениями» пространства, а пешеходы в случае опасности при таком разъезде не могут отступить на газон из-за бордюрного камня и полуметрового «забора»;
  • в-третьих, установленные бордюрные камни и ограды зимой сужают дорожный проезд ещё больше, поскольку механизированные средства уборки оставляют отвалы снега по обеим сторонам, а дворники физически не могут убрать кубометры снега и грязи, перекидывая отвалы через полуметровый «забор». В итоге затруднительно разъехаться не то что двум серьёзным автомобилям, но даже маленькой городской машинке и детской коляске.

Для оптимального решения данной и других аналогичных проблем микрорайона № 4, нами, жителями г. Красногорск, предлагается осуществить ряд мер, предлагаемых в разделе III открытого письма.

ЧАСТЬ II. О необходимости вести открытый диалог с жителями городского округа

    Обоснование и выработка инициатив граждан может происходить на порядок качественнее и в нужное время, а не после свершившегося факта, если необходимые для анализа сведения будут оперативно представляться инициативным жителям города по их запросам. Сейчас позиция Администрации г.о. Красногорск в части открытости данных оставляет, мягко говоря, желать лучшего, поскольку:

  • глава Администрации блокирует жителей на официальных страницах социальных сетей за оперативные оповещения о проблемах города и публикацию доказательств бездействия ответственных сотрудников Администрации; между тем, официальные страницы предназначены не для публикации личных историй и фотографий с котиками, а для ускорения обратной связи чиновников с нанимателями;
  • жители города вынуждены месяцами «выбивать» планы развития территорий у Администрации городского округа, в том числе и через Прокуратуру.

И это несмотря, а то и вопреки тому, что декларирует гарант Конституции Президент РФ В.В. Путин:

«Муниципальный уровень власти максимально близок к людям, к их реальным заботам, а значит, диалог, стремление получить обратную связь должны быть приоритетом в работе местной власти. Только при постоянном, неформальном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует, и вместе с гражданами добиваться решения насущных задач, строить планы развития. 

    Люди стремятся сделать что-то нужное, полезное. У них немало конструктивных идей, предложений, и главное — есть желание воплотить их в жизнь. Очень важно, чтобы со стороны власти было такое же встречное желание услышать, понять предложения инициативных граждан или инициативных групп.

    Я не раз говорил, что игнорировать идеи и предложения граждан, заниматься «бюрократическим футболом» категорически неправильно. Неравнодушное, деятельное отношение людей к проблемам — это огромная ценность и очень хороший резерв, качество нашей работы. Необходимо всемерно поддерживать таких граждан».

05.08.2017 г.,  Заседание Совета по развитию местного самоуправления.

В том же духе высказывался Председатель Правительства Д.А. Медведев:

 «Консультации с общественностью, с жильцами — очень важный элемент этой работы. Нужно, чтобы региональные руководители обращали на это внимание. Нам не нужна ситуация, когда делают неизвестно что, люди потом недовольны и говорят, что не хотели ничего подобного — взяли, приехали, деньги истратили, и никто этим не пользуется. Поэтому должен быть постоянный механизм консультаций между региональным властями, органами местного самоуправления и жильцами, которые в этих домах живут».

13.02.2017г., Совещание с вице-премьерами о формировании в регионах современной городской среды.

    В надежде, что Администрация г.о. Красногорск и Московской области всё-таки услышат пожелания жителей и примут их во внимание, представляем наши предложения в третьей части нашего письма.

ЧАСТЬ III. Предложения по комплексному благоустройству микрорайона №4 г. Красногорска

    Мы убеждены, что перегруженность транспортной сети и нехватка объектов социальной инфраструктуры (количество машин скорой и пожарной помощи, койко-мест в больницах, детских дошкольных учреждениях, школах, поликлиник) в почти полумиллионном городском округе уже привели к значительному ухудшению условий проживания, обострению криминогенной обстановки, снижению количества трудоспособного населения и средней продолжительности жизни.

    Реализация реконструкции микрорайона по ранее подготовленным планам с возможной варварской высотной застройкой, в нарушение публично взятых на себя обязательств губернатора Московской области А. Воробьева о запрете строительства в Подмосковье высотных жилых комплексов, приведет столицу области к социальному взрыву.

    Понимая неотложность принятия мер, мы, жители, предлагаем реализацию простых и малобюджетных проектов, способных в корне улучшить жизнь в микрорайоне, а именно:

  • создание тротуарного сообщения внутри квартала по улице Вокзальная (согласно схеме, приведенной в Приложении 1):

а)    вдоль домов 8, 9, 10 и 22 (см. схему в Приложении 2 с привязкой к местности);

б)    вдоль домов 5, 6, 7 (см. схему в Приложении 3 с привязкой к местности и альтернативный вариант с обустройством тротуара и парковочных карманов на схеме в Приложении 4).

    Реализация проекта позволит беспрепятственно и безопасно передвигаться пешком, в колясках, на самокатах и велосипедах по выделенным пешеходным дорожкам, а не по проезжей части вдоль жилых домов улицы Вокзальная. Это улучшит условия проживания тысяч жителей г. Красногорска, и в первую очередь самых маленьких, играющих на детских площадках в районе домов 1,3,9, а также посещающих занятия в:

  • МБДОУ детском саде №3 «Жемчужинка» (Вокзальная, 3А);
  • Культурном центре «Красногорье» (Вокзальная, 10А);
  • Детском центре «Кванториум» (Вокзальная, 17А);
  • Детском центре «Город солнца» (Вокзальная, 17А);
  • Художественной мастерской Good art studio (Вокзальная, 17А);
  • Кабинете детского логопеда-психолога (Вокзальная, 17А).

    Обустройство указанных пешеходных дорожек с асфальтовым покрытием не потребует вложения большого объема денежных средств со стороны бюджета городского округа Красногорск и вполне может быть осуществлено в рамках проектов по благоустройства города в 2018 г. Отдельно хотелось бы отметить, что обустройство указанных дорожек в обязательном порядке должно быть проведено выше уровня проезжей части с целью исключения скопления воды и грязи в осенне-весенний период, обеспечению дополнительных мер безопасности пешеходов, а также технической невозможности осуществления парковки автотранспорта на пешеходных дорожках нерадивыми автолюбителями.

    В дальнейшем, в случае сноса и расселения жителей домов 8, 9, 10 улицы Вокзальная и организации публичного пространства в виде городского пристанционного сквера (иное использование высвободившейся в результате сноса территории просто неприемлемо!), реконструкция пешеходных дорожек уже не понадобится, что позволит сэкономить средства города.

  • обновление пешеходных дорожек, установка лавочек, урн, малых архитектурных форм и высадка новых деревьев на единственном более-менее зеленом «пятачке» микрорайона, ограниченном домами 11, 12, 13, 14, 15 с южной стороны, 16 – с западной, 3А, 8, 9 – с северной и 10А – с восточной.

    Проведение указанных работ позволит не только улучшит комфорт жителей микрорайона, но хотя бы немного улучшить экологическую обстановку в условиях постоянно растущей загазованности Ильинского шоссе.

  • создание полноценного межквартального проезда по улице Вокзальная вдоль железнодорожных путей Рижского направления (согласно схеме, представленной в Приложении 1).

    Реализация указанной инициативы на 1-ом этапе позволит удалить проезжую часть от входных групп домов 5, 6, 7 (см. схему в Приложении 5) с дальнейшей перспективой соединения восточной части улицы Вокзальная и Заводская с западной частью улицы Вокзальная для улучшения внутриквартальных коммуникаций (см. схему в Приложении 6).

  • организации совместно с РЖД строительства второго выхода со станции Павшино в конце платформы (направление на Москву) с организацией подземного «прокола», или строительство пешеходного моста через пути Рижского направления (см. схемы в Приложении 7).
  • организации совместно с РЖД строительства второго выхода со станции Павшино в конце платформы (направление на Москву) с организацией подземного перехода, или строительство пешеходного моста через пути Рижского направления (см. схемы в Приложении 8).

    На текущий момент тысячи жителей Красногорска, как по одну сторону железной дороги, так и по другую, вынуждены делать многокилометровый крюк, чтобы не только попасть на станцию Павшино, но иметь возможность воспользоваться единственным подземным переходом, соединяющим 2 части города, разделенные железнодорожной веткой.

    Строительство «прокола» или пешеходного моста через железнодорожные пути (например, по одному из проектов реализованных на МЦК г. Москвы) совместно с организацией дополнительной входной-выходной группы на станцию Павшино, значительно улучшит условия жизни частей города, разделенных железнодорожным полотном и позволит равномерно распределить пассажиропоток станции Павшино, нагрузка на которую многократно возрастет в самое ближайшее время, в связи со строительством комплекса «Тетрис» в количестве девяти 33-этажных башен.

    Создание указанного перехода через железнодорожные пути становится просто жизненно необходимым, если помнить о планируемой организации Московского центрального диаметра «Нахабино — Подольск» и кратном росте нагрузки на станцию Павшино.

Приложения:

Приложение 1 — Схема благоустройства мкр. 4 (ул. Вокзальная);

Приложение 2 — Схема организации пешеходных дорожек по ул. Вокзальная вдоль домов 8, 9, 10; 

Приложение 3 — Схема организации пешеходных дорожек по ул. Вокзальная вдоль домов 5, 6, 7;

Приложение 4 — Схема организации пешеходных дорожек по ул. Вокзальная вдоль домов 5,6,7 с обустройством парковочных мест (альтернативный вариант);

Приложение 5 — Схема организации сквозного внутриквартального проезда по ул. Вокзальная от дома 17А до 19В;

Приложение 6 — Схема организации продления ул. Вокзальная в сторону ул. Заводская и обустройства плоскостной парковки;

Приложение 7 — Варианты схем организации экопарковок вдоль домов по ул.Вокзальная

Приложение 8 — Схема организации 2-ого выхода со ст. Павшино и перехода через железнодорожные пути Рижского направления.

С уважением,

Инициативная группа

Приложение 1

Схема благоустройств мкр.4 (ул.Вокзальная)

Приложение 2
Схема организации пешеходных дорожек по ул.Вокзальная вдоль домов 8, 9, 10


Начало тротуара у дома 8 (бордюры менее чем ОДИН месяц спустя после установки уже находятся в непотребном состоянии)
Начало тротуара у дома 8 (бордюры менее чем ОДИН месяц спустя после установки уже находятся в непотребном состоянии)
Тротуар спокойно можно разместить в торцевой части домов, аналогично организованному тротуарному сообщению вдоль домов 1,2,3,4 ул.Вокзальная
Тротуар спокойно можно разместить в торцевой части домов, аналогично организованному тротуарному сообщению вдоль домов 1,2,3,4 ул.Вокзальная
Продолжение тротуара у дома 9 до проезда у дома 10
Продолжение тротуара у дома 9 до проезда у дома 10
Продолжение тротуара у дома 10 до строения 10А
Продолжение тротуара у дома 10 до строения 10А
Продолжение тротуара у дома 10 до строения 10А
Продолжение тротуара у дома 10 до строения 10А
Обход тротуара у строения 10а. По возможности рассмотреть возможность демонтажа указанного строения непонятного назначения
Обход тротуара у строения 10а. По возможности рассмотреть возможность демонтажа указанного строения непонятного назначения
Продолжение тротуара от строения 10А до дома 21 — в данном случае требуется пересмотр границ участка гостиницы «Крошка Енот» и перенос ограды
Продолжение тротуара от строения 10А до дома 21 — в данном случае требуется пересмотр границ участка гостиницы «Крошка Енот» и перенос ограды
В случае невозможности договориться с собственником гостиницы, возможен альтернативный вариант по организации тротуарного движения вдоль ограды гостиницы от дома 21 до строения 10а с установкой знака остановка запрещена у дома 22 (в результате придомовая парковка дома 22 сократиться на 7 парковочных мест, которые могут быть компенсированы путем организации парковочных экокарманов у домов 8,9,10, жители которых сейчас вынуждены парковать свои автомобили рядом с домом культуры «Красногорье», а будут делать это у своих домов, в то время как жители дома 22 у дома культуры на освободившихся местах)
В случае невозможности договориться с собственником гостиницы, возможен альтернативный вариант по организации тротуарного движения вдоль ограды гостиницы от дома 21 до строения 10а с установкой знака остановка запрещена у дома 22 (в результате придомовая парковка дома 22 сократиться на 7 парковочных мест, которые могут быть компенсированы путем организации парковочных экокарманов у домов 8,9,10, жители которых сейчас вынуждены парковать свои автомобили рядом с домом культуры «Красногорье», а будут делать это у своих домов, в то время как жители дома 22 у дома культуры на освободившихся местах)

Приложение 3
Схема организации пешеходных дорожек по ул.Вокзальная вдоль домов 5,6,7

Приложение 4
Схема организации пешеходных дорожек по ул.Вокзальная вдоль домов 5,6,7 с обустройством парковочных мест (альтернативный вариант)

Приложение 5
Схема организации сквозного внутриквартального проезда по ул.Вокзальная от дом 17А до 19В

Приложение 6
Схема организации продления ул.Вокзальная в сторону ул.Заводская и обустройства плоскостной парковки

Приложение 7
Варианты схем организации экопарковок вдоль домов по ул.Вокзальная

Организация экопарковки вдоль домов 8, 9, 10 ул.Вокзальная
Организация экопарковки вдоль домов 8, 9, 10 ул.Вокзальная

Приложение 8
Схема организации 2-ого выхода со ст.Павшино и перехода через железнодорожные. пути Рижского направления

Копию с оригинала письма можно посмотреть по ссылке: Письмо-10-01-2018