Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

16 June

Впервые опубликовано на sostav.ru

Дзен — удобная площадка для рекламы товаров, которыми люди пользуются каждый день. Телевизоры, телефоны, стиральные машины и зубные щетки — без этого уже не обходится ни один современный дом. Техники много, и вся она примерно одинаковая. Чтобы читатель заинтересовался и выбрал именно ваш продукт, надо о нем интересно и доходчиво рассказать.

В Яндекс.Дзене есть много рекламодателей, которые научились круто рассказывать о своих продуктах и получать впечатляющие результаты. Показываем вам подборку классных статей и рассказываем, чему можно научиться на их примерах.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

МТС

О чем пишут

МТС выбрал формат медиа и пишет полезные материалы на злободневные темы: график прогулок на самоизоляции, разводы мошенников, выплаты многодетным семьям и так далее. Кроме этого, в канале есть обзоры портативной техники и рассказы о продуктах МТС: от онлайн-концертов до банковских карт.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Подешевели, но не устарели: пять популярных смартфонов 2019 года

  • Дополнительные точки входа. В МТС придумали интересную фишку: они вставляют в статьи иллюстрации со стрелками, которые привлекают внимание к ссылке на продукт. Получается почти страница каталога.
  • Полезные материалы для аудитории. Вместе с продуктовыми статьями МТС публикует материалы о том, что интересно и нужно знать всем. Например, как реанимировать залитый водой телефон, защититься от мошенников, получить льготы от государства и искать пропавших родственников. Это здорово влияет на охват и создает имидж компании, которая заботится о своих клиентах.

Семь смартфонов с мощной батареей

  • Комфортный формат. Заметки от МТС можно быстро прочитать и легко уловить суть. Они написаны простым и понятным языком, небольшого объема, с эмодзи и четкой структурой. Чередуйте длину статей и смотрите, что лучше работает.

Yamaha

О чем пишут

Публикуют обзоры своих музыкальных инструментов и рассказывают, как самостоятельно научиться на них играть. Делают обзоры программ для музыкантов и дают советы для любителей и профессионалов, например: о том, как записаться в студии по видеосвязи, развить слух или подобрать кабели для работы на сцене.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

YDP-103 — бюджетное цифровое пианино от Yamaha для музыкальной школы

  • Знают свою аудиторию. Хоть Yamaha и выпускает большие инструменты для концертных залов, большинство покупателей, которые могут встретиться в Дзене, — обычные люди. Они живут в многоквартирных домах с соседями и запретами на шум, много работают и не знают, как начать заниматься музыкой самостоятельно. Поэтому Yamaha предлагает читателям не концертные рояли, а пианино, которые поместятся в небольшой квартире, звукоподавители, чтобы не мешать соседям, и духовые инструменты, на которых легко играть.

Обучение на синтезаторе с инструментами Yamaha

  • Понятные инструкции. Если вы рассказываете о какой-то программе или технике, покажите, что она умеет и как ею пользоваться. Выделите стрелочками или обведите функции, о которых вы пишете. Так читатели лучше поймут пользу продукта и легче включатся в его использование.

Начать играть на гитаре. 5 причин сделать это прямо сейчас!

Сначала польза. Не всегда нужно прямо и в лоб продавать продукт аудитории: люди приходят в Дзен отвлечься и отдохнуть, а не смотреть рекламу. Но если вы расскажете что-то полезное и интересное, реклама в конце статьи не отпугнет читателя. Например, в этой статье автор сначала пишет о том, как просто осваивать игру на гитаре, и только потом — об инструментах Yamaha. В результате к концу статьи читатель загорится идеей и наверняка перейдет на целевую страницу.

Picooc

О чем пишут

О своих умных весах. Picooc — это весы, которые не только показывают килограммы, но и считают содержание жира и мышц в организме, определяют базовый метаболизм и отражают статистику в приложении. Товар так здорово представили со всех сторон, что половина команды Дзена купила эти весы после статей, которые Picooc публиковала на самоизоляции.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Почему после появления умных весов я перестала считать себя худой

  • Личные истории. В Дзене хорошо работают формат дневника и живые истории реальных людей. Рассказ от первого лица, с фотографиями и эмоциями, помогает вовлечь читателей и вызвать доверие к бренду и продукту.

Не мог похудеть даже после регулярных занятий спортом. Умные весы объяснили, в чем дело

  • Скидки для читателей Дзена. Спецпредложения мотивируют перейти на целевую страницу и хотя бы посмотреть, что там за продукт. Это приятный бонус, который и мотивирует к покупке и говорит читателям, что вы не репостите статьи со своего сайта, а делаете что-то специально для них.

Как работают умные весы Picooc: не врут про ваши килограммы и подсказывают, что с ними делать

  • Понимание болей аудитории. Читатели отнесутся с большим доверием к продукту, если бренд покажет, что понимает их чувства и проблемы. Picooc описывает живые сценарии: о том, как досадно видеть плюс на весах и не понимать, откуда он взялся, как надоедают глупые советы о снижении веса. Читателю легко узнать тут себя, поэтому статьи Picooc приносят результаты.

М.Видео

О чем пишут

М.Видео пишут не о магазине, а о главном — о своих товарах. Сейчас они активно продвигают флагманский смартфон Samsung: Galaxy S20. Для этого М.Видео пишут бодрые продуктовые статьи, которые не пытаются играть в развлекательные материалы — они рассказывают о смартфоне и делают это качественно.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Может ли смартфон заменить вам профессиональную фото- и видеокамеру?

  • Статьи с четкой структурой. Когда разделы построены одинаково, в статье проще ориентироваться и ее приятнее читать. В статье о том, как Samsung Galaxy S20 заменяет 5 устройств, автор делит материал на 5 разделов и каждый начинает одинаково — с подраздела «в чем фишка».
  • Наглядные иллюстрации. Лучше всего работают не просто красивые картинки, а демонстрация свойств продукта. Например, одна и та же фотография в разных режимах камеры, подробные снимки важных частей изделия или скриншоты.

Один смартфон вместо 5 гаджетов. Рассказываем, почему Samsung Galaxy S20 — это смартфон будущего

  • Эксперименты с форматом. В М.Видео пробуют разные тексты для одного продукта и раскрывают его с разных сторон. Galaxy S20 представили как технику для профессиональных фото, универсальный гаджет и смартфон с продуманными функциями. Так компания проверяет, какие характеристики продукта важнее для аудитории, и увеличивает шансы зацепить потенциальных клиентов.
  • Продающие заголовки. В статью о смартфоне можно поставить обычный заголовок: «Чем хорош смартфон Samsung Galaxy S20» — а можно подойти с фантазией и написать: «Может ли смартфон заменить вам профессиональную фото- и видеокамеру?» или «Один смартфон вместо 5 гаджетов. Рассказываем, почему Samsung Galaxy S20 — это смартфон будущего». В Дзене заголовок — самая важная часть публикации. От него зависит, откроет читатель вашу статью или пройдет мимо и прочтет что-то поинтереснее. И М.Видео удается завлечь свою аудиторию.

Electrolux

О чем пишут

Пишут о своей бытовой технике, публикуют рецепты, советы по домоводству и лайфхаки по использованию продуктов Electrolux. Бренд пишет об умном домоводстве, здоровом питании и особом «шведском» образе жизни. Это помогает создать позитивный имидж бренда и собрать вокруг него аудиторию, которой интересен экологичный лайфстайл по-шведски.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Не знаете, сколько порошка сыпать на стирку? Стиральная машина сама вам подскажет

  • Собственные качественные иллюстрации. В материалах Electrolux все фото по теме, хорошего качества и связаны с продуктом бренда. Иллюстрации в продуктовой статье всегда подробные и привлекательные. Даже в нативных статьях, например, о заготовках на зиму, будут фотографии яблочных долек в духовом шкафу Electrolux.

8 самых популярных мифов о посудомоечных машинах, которым давно пора перестать верить

  • Цепляющие заголовки. Интрига в заголовке статьи вызывает любопытство, с которым сложно бороться. Зажечь читателя можно обещанием развенчать мифы или рассказом, что они в чём-то давно заблуждаются. А узнать, какие 8 серьезных ошибок при стирке совершает практически каждый, будет интересно даже тем, кто пользуется другой техникой или вообще не увлечен домоводством. Поэтому у статьи сотни тысяч дочитываний.

6 неожиданных фактов, после которых вы захотите купить посудомоечную машину

Заголовки с цифрами. Числа в заголовках выглядят контрастно и привлекают к себе внимание. Electrolux умело использует этот прием. Десятки тысяч дочитываний доказывают, что названия в стиле «6 неожиданных фактов» работают.

Candy

О чем пишут

Пишут о своих плитах, посудомоечных и стиральных машинах — и о том, как ими правильно пользоваться. Публикуют домашние рецепты и советы по уходу за техникой и одеждой.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Полезные советы по дезинфекции вашей одежды в стиральной машине и уничтожению бактерий

  • Рассказ о товаре через пользу. Вместо прямой продажи товара расскажите, как правильно класть посуду в посудомойку или дезинфицировать одежду в стиральной машинке. А потом уже предлагайте целевое действие.

Как лучше всего размещать кухонные принадлежности в посудомоечной машине

  • Акцент на важных моментах. Чтобы привлечь внимание к важным частям текста, можно выделить их жирным шрифтом. С этим приемом важно не переборщить, но умелые акценты помогают читателю легче воспринимать статью и обращают их внимание на то, что нужно вам.

LG Russia

О чем пишут

Рассказывают о своей бытовой технике и электронике, а еще дают советы, как обустроить рабочее место, готовить печеные яблоки в микроволновке и организовать галерею в смартфоне.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Цифровое ТВ вместо аналогового. Как? Когда? Зачем?

  • Формат статьи «вопрос-ответ». Когда начался переход от аналогового ТВ к цифровому, это вызывало много вопросов и сомнений у аудитории. Для таких случаев здорово работает формат статьи, где есть вопрос от лица читателя, а потом ответ с разъяснениями.

6 признаков того, что вам нужна новая стиральная машина

Как правильно покупать бытовую технику

  • Статьи с четкой структурой. LG использует простой шаблон внутри статьи: подзаголовок и небольшой абзац текста. При этом подзаголовки синтаксически сочетаются друг с другом. Так статья выглядит опрятной, ее приятно читать, а еще можно быстро понять, в чем суть, просто пробежавшись по тексту взглядом.

Битва экранов: OLED vs LED

  • Обзор-соревнование. LG сравнила телевизионные экраны по разным критериям и определила победителя в каждой категории. В компании разобрались, какие телевизоры стоят дешевле, где выше качество изображения, меньше вес и шире диагональ. Это помогает читателю лучше разобраться в продукте и определиться с выбором.

ГИК-просвет

О чем пишут

Делают обзоры необычной умной техники и публикуют ситуативные материалы — например о лечении COVID-19. Компания пишет о том, что полезно и важно для читателей, а значит есть больше шансов, что они зайдут на канал и обратят внимание на продающие материалы.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Популярные статьи

Что взять на заметку

Парадокс: наушники не нужно вставлять уши, но слышно в них намного больше. Расскажем, как это работает

  • Длинные обстоятельные статьи. В статье о наушниках с костной проводимостью рассказали о технологии, преимуществах, назначении, моделях и ценах. А еще — ответили на популярные вопросы, закрыли возражения и даже привели отзывы о товаре. При этом у статьи десятки тысяч дочитываний — такие длинные материалы аудитория готова воспринимать.

Почему перкуссионный массажер нужен каждому спортсмену. Объясняю в нескольких GIF-ках

  • Много иллюстраций. Когда пишете о товаре, всегда лучше его показывать. У ГИК-просвета все иллюстрации к месту и по делу — они хорошо работают вместе с подзаголовками и позволяют понять материал даже без внимательного чтения.

Cisco

О чем пишут

Рассказывают о своей технике для бизнеса и о том, какую пользу она может принести. В Яндекс.Дзене можно продавать и сложные продукты — например, межсетевой экрану Cisco FirePOWER серии 1 000. В статьях бренд подробно рассказывает о том, как работает технология и чем она хороша.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Не даст скачать вирус и отключит хакера от вашей сети: чем еще полезен межсетевой экран

  • Емкие подзаголовки. В статье о межсетевом экране авторы ясно и четко говорят о полезном применении продукта прямо в подзаголовках. Читатель сразу видит, что Cisco FirePOWER проверит трафик, проанализирует поведение приложений и пользователей, поможет следить за кибербезопасностью и станет основой для корпоративного VPN. В результате даже необязательно внимательно читать статью, чтобы заинтересоваться и перейти на целевую страницу.
  • Суммирующий вывод. В конце статьи автор подводит итог всего материала и еще раз кратко повторяет тезисы статьи. Это помогает читателю лучше запомнить самое важное.

Эксперименты с заголовком и иллюстрацией. Мы никогда не знаем точно, что зацепит читателя, — к тому же для разной аудитории работает разная подача материала. Одним важна надежность техники, другим — цена или функции. Поэтому к одной и той же статье лучше придумать несколько заголовков и протестировать их. В Cisco пробуют разные статьи: о надежности поставщика, свойствах продукта и защите от киберугроз. В результате удается зацепить людей с разными задачами и повысить шансы на отклик.

Oral-B

О чем пишут

Пишут о своих электрических зубных щетках.
Пишут о своих электрических зубных щетках.

Что взять на заметку

4 вещи, которые могут электрические зубные щетки и никогда не смогут обычные

  • Разбивка на абзацы. Когда вы пишете любой текст, соблюдайте простое правило: один абзац — одна мысль. «Кирпичи» текста воспринимаются сложно, а хорошо структурированную статью проще и приятнее читать.
  • Рассказ о продукте с разных сторон. В Дзене можно тестировать не только заголовки, но и разные форматы для одной и той же статьи. Так вы достучитесь до разной аудитории и разберетесь, что лучше продает: рассказ о свойствах, статья с полезными советами, инструкция или личная история.

Bosch

О чем пишут

Рассказывают об инструментах для дома и сада Bosch. А еще на канале есть советы для дачников и мастер-классы по созданию предметов интерьера своими руками.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Как один прибор может облегчить вам жизнь, если вы любите ремонты, дизайн и перестановки

  • Маркированные и нумерованные списки. Тексты со списками легко воспринимать и читать по диагонали. К тому же это хороший способ визуально разнообразить статью.

Иллюстрации с людьми. Сколько бы ни ругали рекламу с вечно счастливыми семьями, красочные фотографии и довольные люди на них все равно создают настроение. Когда на картинке есть не просто товар, а те, кто им пользуется, читателю легче вдохновиться и представить себя на их месте.

Tefal

О чем пишут

Tefal создает отдельные каналы для разных продуктов. На каждом канале публикуют продающие статьи о своей технике: пылесосе Tefal Flex, гладильной системе Tefal Ixeo Power и домашнем гриле Tefal Оptigrill+.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Места в квартире, которые вы никогда не убираете (а зря!)

  • Заголовки, вызывающие любопытство. Если рассказать читателю, что он делает неправильно что-то довольно простое или не знает чего-то важного, ему будет интересно узнать, какую неожиданную истину ему откроют. Сложно пройти мимо статьи «Места в квартире, которые вы никогда не убираете (а зря!)».

Почему пылесос за 30 000 рублей стоит своих денег

  • Снятие возражений. Пылесос от Tefal стоит довольно дорого — 30 000 рублей на момент публикации статьи. Бренд это понимает, поэтому сразу объясняет, почему прибор стоит своих денег и в чем его преимущества.

4 правила ухода за одеждой, благодаря которым вы будете выглядеть безупречно

  • Формат «полезный совет + свойство товара». Дать читателю совет о том, что для него важно, и ненавязчиво рассказать, как ваш продукт решает задачу, — хороший способ получить охват и заинтересовать аудиторию.

4 причины, почему вам нужен гриль на кухне

  • Советы и лайфхаки. В статье о Tefal Оptigrill+ в конце каждого раздела есть «лайфхак для приверженцев ЗОЖ». Так они и добавили статье дополнительную ценность, и привлекли внимание своего сегмента аудитории.

Rowenta

О чем пишут

Рассказывают о своей системе укладки волос и дают советы о том, как ею пользоваться. Главная идея — продукты Rowenta помогают легко и просто создать крутой образ не выходя из дома.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Как уложить волосы за несколько минут без визита к стилисту

  • Вступление через жизненную ситуацию. В статье об укладке волос автор предлагает представить ситуацию: у вас пара часов до важного события, вы собрались в салон, но в последний момент стилист отменил встречу. Такая кинематографичная подача рисует в голове читателя яркую картинку и сразу вовлекает его в статью.

Как добиться идеальной укладки каждое утро всего за 15 минут?

  • Заголовки с «болями» читателя. Мало кому хочется просто так читать о каких-то товарах и их прекрасных свойствах. Людям хочется видеть, как продукт решит их проблемы и поможет им жить лучше. Поэтому в статьях работают заголовки, как у Rowenta, — с заходом через проблемы аудитории. Например, о том, как быстро делать укладку утром или выглядеть идеально каждый день и высыпаться.

Kenwood

О чем пишут

Рассказывают о своей многофункциональной кухонной технике и публикуют рецепты блюд, которые можно приготовить с помощью Kenwood.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Учимся готовить вкусные блюда, пока рестораны закрыты

  • Ситуативные темы. Чтобы точно попадать в интересы аудитории, надо следить за повесткой. Так вы привлечете внимание и получите хороший охват. Например, во время самоизоляции у Kenwood здорово зашла рекламная статья о том, как готовить дома, пока рестораны закрыты.

Кухонный трансформер. Рассказываем про машину, которая заменит половину техники

  • Наглядные иллюстрации. Чтобы понятно рассказать о том, как много функций у кухонной машины, Kenwood показал их на ярких иллюстрациях. Так читатель сразу видит, как много всего может продукт: заменять другую кухонную технику и смешивать разные продукты с помощью насадок.

Braun

О чем пишут

Пишут о своей технике для дома и предлагают рецепты домашних блюд. Braun рекламирует в Дзене парогенераторы и погружные блендеры.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Почему парогенератор Braun должен быть в каждом доме (у нас есть 5 веских причин!)

  • Продающие подзаголовки. Информативные заголовки разделов привлекают внимание и сразу говорят о преимуществах продукта. А еще — позволяют читателю даже беглым взглядом по тексту сразу уловить все, что важно.

Рассказываем, как блендер поможет незаметно перейти на правильное питание

  • Рассказ о продуктах через лайфстайл. Многим людям хочется изменить свою жизнь, стать лучше — и при этом не тратить на это лишних усилий. Статья о том, как незаметно перейти на правильное питание при помощи блендера, обещает читателю и пользу, и простоту.

Dyson

О чем пишут

Рекламируют вертикальный беспроводной пылесос Dyson V11 Absolute Extra. Бренд пришел в Дзен недавно, но уже получает неплохие результаты.

Как продавать электронику и технику в Дзене: опыт рекламодателей

Что взять на заметку

Беспроводной пылесос от Dyson, который уберет 99,97% пыли в вашей квартире. Даже невидимую.

  • Убедительные доказательства. Чтобы читатели понимали, что крутые свойства продукта не просто пустые слова, бренд рассказывает о тестах продукта и стандартах, которые они используют для проверки. Это вызывает доверие и снимает возражения.

Что в результате

Чтобы реклама в Дзене была эффективной и приносила много заявок, нужно продумывать материалы и тестировать разные форматы. Важнее всего — рассказать о продукте просто и понятно, соблюдать четкую структуру, поставить информативные иллюстрации и рассказать о пользе для аудитории.

Больше подборок из разных сфер можно посмотреть по тегу #подборкирекламывдзене.

Чтобы узнать больше об эффективной рекламе и о том, как писать тексты, которые работают, подписывайтесь на телеграм-канал Дзена. Обещаем писать по делу и не спамить.

Больше о рекламе в Яндекс.Дзене: zen.yandex.ru/adv.