Когда не надо никуда уходить: теперь в Дзене можно собирать лиды прямо в статьях

19 March

Самый распространённый формат продвижения в Дзене раньше выглядел так: пользователь читал статью, с помощью механики scroll2site переходил на сайт рекламодателя и уже там совершал целевое действие (подписку, заказ, регистрацию и другие). Теперь в Дзене можно генерировать лиды непосредственно внутри рекламных публикаций.

Эта возможность появилась у рекламодателей благодаря опции встраивания Яндекс.Форм. Вы можете создать нужную вам форму, а потом строить её код в статью (как видео из YouTube, Яндекс.Карты или Яндекс.Музыку). Если форма уже была опубликована на сайте или лендинге, вы сможете встроить её в статью просто скачав или вставив в текст ссылку на неё.

Пример создания простой формы
Пример создания простой формы

С помощью форм удобно выгружать и обрабатывать данные, не используя дополнительные сервисы. Простая и понятная аналитика без путаницы и сложностей с переносом.

Как можно использовать формы?

Яндекс.Формы — это сервис, в котором можно создавать формы для самых разных целей. Возможности самые разные (и вы, наверняка, найдёте новые), но мы решили привести несколько популярных вариантов использования.

  • Регистрация на мероприятия

Мы использовали форму для приглашения на нашу конференцию Дзен-среда, которая прошла 4 марта. С помощью формы мы собрали более 2000 регистраций. Форму создавали так, чтобы получить все нужные и важные данные о человеке. Вот как она выглядела:

Форма регистрации на конференцию Дзен-среда
Форма регистрации на конференцию Дзен-среда

Формы помогают сократить время обработки заявок и реагировать на них оперативно. Можно попросить пользователя указать почту и телефон, чтобы сразу же брать заявку в работу.

  • Собирать заявки на оказание услуги или заказа товара

Как вы знаете, у нас есть программа поддержки рекламодателей (если не знаете, вот тут можно почитать о ней подробнее). Чтобы попасть в программу, рекламодателю нужно отправить заявку на бриф. Раньше это происходило через отправку письма с запросом на почту. Сейчас рекламодатель может перейти по прямой ссылке сразу на форму и быстро заполнить нужные поля. Выглядит эта форма вот так (кстати, можете сразу заполнить и посмотреть, что получится):


  • Заполнять анкеты для обратной связи и отзывов

Если вам нужно узнать как пользователи используют ваш продукт или их пожелания по улучшению сервиса, форма пригодится и тут. Формами очень удобно собирать обратную связь: проводить опросы и интервью ваших покупателей.

Так могла бы выглядеть форма для статьи Яндекс.Такси «Вот что произойдет с вами во время аварии, если вы не пристегнули ремень безопасности».

  • Оформлять подписку на рассылку

Hyundai запустили рекламную кампанию сервиса Hyundai Mobility ещё до того, как реальное приложение появилось в сторах. В первых статьях (например, вот в этой Автомобиль по подписке без взносов и залогов. Как это работает?) Hyundai предлагали оформить подписку на новость о выходе приложения. Теперь собирать подписки на рассылку можно непосредственно в статье.

Есть и много других способов использовать Формы. Мы будем собирать самые удачные примеры и показывать их вам. В ближайшее время планируем добавить возможность проводить опросы, тесты и квизы и возможность ставить пиксели на Яндекс.Формы.

Подробнее про Яндекс.Формы можно почитать вот тут. А ниже — ответы на самые первые частые вопросы.

Что могут формы и какие блоки можно в них добавлять?

Вы можете включить в форму самые разные вопросы — с полем для ввода текста, несколькими вариантами ответа или шкалой оценки. Есть возможность показывать человеку разные вопросы в зависимости от того, как он ответил на предыдущие.

Еще больше возможностей

Как я могу взаимодействовать с пользователем, который ответил на вопросы?

Вы можете настроить автоматические письма, которые будут отправляться пользователю после заполнения заявки. Текст письма произвольный — вы сами решаете, что написать пользователю. Можно настроить отправку разные писем в зависимости от ответов пользователя. Например, прислать ссылку на разные товары.

Подробнее об интеграции с почтой

Где я смогу увидеть ответы на Форму?

В любой момент вы можете скачать все ответы в формате Excel и посмотреть статистику ответов прямо в интерфейсе Форм.

Подробнее

Использовать формы можно уже сейчас, чтобы ваши рекламные кампании были ярче, эффективней и интересней. А если остались или появились вопросы, пишите нам на zen-clients@yandex-team.ru

Узнавать о полезных текстах и следить за новостями рекламы в Дзене можно в телеграме. Подписывайтесь на наш канал и не пропускайте ничего важного. А мы обещаем не спамить и не отвлекать вас по пустякам.

Больше о рекламе в Яндекс.Дзене: zen.yandex.ru/adv