10-й Дзен-понедельник: чем полезен опыт Китая, как новый алгоритм влияет на показы и что Дзен знает о качестве текстов

1,9k full reads
3,3k story viewsUnique page visitors
1,9k read the story to the endThat's 59% of the total page views
5,5 minutes — average reading time
10-й Дзен-понедельник: чем полезен опыт Китая, как новый алгоритм влияет на показы и что Дзен знает о качестве текстов

26 ноября в Ростове-на-Дону прошел последний Дзен-понедельник этого года. Команда Яндекс.Дзена провела традиционную встречу с авторами и рассказала о новом алгоритме Дзена, о том, что такое по-настоящему качественный и интересный текст и чем нам может быть полезен опыт китайских блогеров. Также мы подвели итоги работы службы поддержки Дзена, а наши авторы рассказали, как им работается с платформой.

Вы можете посмотреть прямую трансляцию Дзен-понедельника или почитать короткое изложение в этом материале.

1. Как блогеры в Китае заменили медиа

Анастасия Голицына, редактор медийных проектов Дзена

В Китае сложилась интересная ситуация. В стране не сформировался рынок сильных независимых медиа. Все крупные медиа принадлежат государству и полностью контролируются им. Китайцы в массе большим медиа не доверяют («они все врут»), но очень доверяют блогерам. А где есть аудитория и доверие людей, туда сразу приходят рекламодатели. В итоге рынок блогеров в Китае достигнет гигантских $15 млрд в 2018 г.

Чем все это отличается от Запада и России? Во-первых, у нас блогеры зарабатывают на рекламе. В Китае реклама – лишь 20% их доходов. Там блогеры продают товары, контент и т.п. Кроме того, там блогеры уже почти не работают с платформами напрямую – раскручивать их контент и даже производить его им помогают специальные продюсерские центры – Multi-Channel Networks (MCN).

Как можно использовать это знание? Надо смотреть, какие схемы хорошо работают. Ведь китайский рынок блогеров обгоняет наш на несколько лет. Платформам надо думать о том, чтобы блогеры могли зарабатывать не только на рекламе. А блогерам, авторам стоит подумать о том, чтобы объединиться в команды и вместе продвигаться на платформах и даже помогать делать это другим. Например, в Китае блогеры и выходцы из медиа сами организуют агентства (MCN), которые помогают другим блогерам работать в social media.

2. Как новый алгоритм повлиял на показы

Николай Муравьев, менеджер службы поддержки Дзена

В этом году мы вместе с медиаиндустрией и авторами Дзена выработали критерии качества контента. Они легли в основу правил платформы и философии здорового потребления контента – IQEA. Также мы запустили Нирвану – программу приоритетного ранжирования качественных медиа и авторов. Цель всего этого – сделать так, чтобы в Дзене было больше качественных и интересных публикаций.

В ноябре Дзен запустил новый алгоритм, который помогает авторам лучше находить аудиторию для своих публикаций. Некоторые авторы стали жаловаться, что их материалы стали читать меньше. Объясняем, как работает новый алгоритм.

Раньше система находила релевантную аудиторию для статей как можно быстрее, и они получали основные показы в первые 1-2 дня. Получалось, что хорошие материалы быстро теряли актуальность на платформе. И люди, которые в момент публикации этих статей, не заходили в Дзен, могли никогда их не увидеть. Зато это играло на руку любителям кликбейта: они могли быстро собрать показы, используя нечестные методы.

Поэтому мы начали экспериментировать с разными моделями рекомендаций. И нашли вариант, при котором именно качественные публикации продолжают жить хорошо и долго, а доля кликбейта и шок-контента уменьшается.

В результате все пользовательские метрики выросли:

10-й Дзен-понедельник: чем полезен опыт Китая, как новый алгоритм влияет на показы и что Дзен знает о качестве текстов

Результаты:

  • Система ждёт появления более релевантной аудитории — показатели потребления лучше.
  • Хорошая интересная публикация получит свою аудиторию, но не так быстро, как раньше.
  • Неважно время создания публикации — она крутится достаточно долго, чтобы сгладить любые пики потребления.
  • Быстрый кликбейт уступает место честному качественному контенту.
  • Если ваша старая публикация все же устарела, то читателю, который интересуется темой, будет показана другая статья из ВАШЕГО же канала.
  • За счёт этого скачки трафика уменьшаются.

3. Как работает хороший автор Дзена

Ольга Севастьянова, менеджер Дзена

Такой автор создает полноценные публикации, а не просто выкладывает фотографии или эмбеды из социальных сетей. Если он решит создать нарратив, то он обязательно снабдит его текстом – так людям легче понять, что именно хотел им сказать автор.

Хороший автор создает публикации сам – он никогда не копирует чужие тексты и не занимается рерайтом. Обычный пересказ чужой статьи не может считаться авторским материалом! Цитировать других авторов, писателей, экспертов, конечно, можно. Но цитирование должно быть разумным – цитаты не должны заменять собой весь материал.

Ну и, конечно, надо писать грамотно. Особенно в описании материала и в заголовках. Перед публикацией не забудьте еще раз проверить свой текст.

Хороший автор пишет о том, в чем сам хорошо разбирается. Читатели это ценят – они хотят доверять автору как эксперту. Личный опыт и знания – самое ценное, что есть у автора. Также хороший автор понимает, что он пишет не только для себя. Поэтому он соблюдает логику повествования, форматирует и структурирует материал так, чтобы пользователям было удобно его читать.

Хороший автор, даже если не является экспертом в теме, всегда проверяет информацию, которую публикует. Он ссылается на данные, которым можно верить или приводит мнения экспертов. Также он старается использовать собственные фотографии и видео или использует те, которые публикуются под свободными лицензиями.

Хороший автор создает что-то ценное для своих читателей. То, что не появилось бы без его участия.

4. Служба поддержки Дзена: итоги

Александр Соболь, руководитель службы поддержки Яндекс.Дзена

Какие цели у служб поддержки компаний? Основная – это обработать как можно больше обращений клиентов и не потратить много денег. Это приводит к появлению громоздких меню, когда вы звоните в банк или сотовому оператору. Вам все время кажется, что с вами разговаривает робот, а не человек. У нас нет так. Мы в Дзене сразу решили, что хотим работать с авторами и пользователями индивидуально. У нас нет никакой автоматизации, мы всегда сами отвечаем людям.

Еще не так давно в Дзене практически не было службы поддержки, на письма отвечали несколько человек. И таких писем было около 250 в день.

Сегодня в день приходит больше 1000 писем, на них отвечают 42 человека. Мы работаем 7 дней в неделю, часто отвечаем по ночам. Нагрузка на саппорт выросла более чем в 5 раз за год:

10-й Дзен-понедельник: чем полезен опыт Китая, как новый алгоритм влияет на показы и что Дзен знает о качестве текстов

Сегодня на 70% вопросов хватает одного ответа службы поддержки.

Что будет дальше?

– В 2019 году мы хотим отвечать на ваши вопросы еще быстрее – в идеале в течение часа после того, как получили ваше письмо.

– Мы планируем создать программу поддержки молодых авторов.

– Мы будем проводить новые и еще более интересные Дзен-понедельники.

– И еще больше работать с сообществом авторов.

Конспект докладов авторов на Дзен-понедельнике читайте в следующих материалах.