Дизайнер и стилист Таша Строгая: «После 50 можно выглядеть ярко, смело, иногда даже вызывающе»

14 July 2020
16k full reads
1 min.
49k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 32% of the total page views
1 minute — average reading time
Таша Строгая. Иллюстрации Светы Овчинниковой
Таша Строгая. Иллюстрации Светы Овчинниковой
Таша Строгая. Иллюстрации Светы Овчинниковой

Стилист и телеведущая программы «Снимите это немедленно!» Таша Строгая рассказывает в своем дзен-канале о модных тенденциях, бьюти-процедурах, психологии, путешествиях и любимых рецептах. Поговорили с ней о пользе телевизионного опыта в блогинге, общении с подписчиками и новом ютуб-проекте «Хорошо за 50» , посвященному моде.

О карьере после телевидения

После «Снимите это немедленно!» я открыла школу красоты и стиля; это место, где по моим авторским программам учат теории стиля, составлению гардероба и развитию вкуса. Туда приходят совершенно разные женщины от 20 до 59 лет. Через некоторое время мы вместе с моим партнером запустили и возможность обучаться стилю в онлайн-школе. Еще я читаю лекции и провожу мастер-классы по всей стране, но из-за пандемии это пока невозможно.

Я обожаю путешествовать, поэтому на протяжении двух лет сотрудничаю с «Клубом путешествий» Михаила Кожухова. Вместе с менеджерами мы разрабатываем туры, собираем небольшие группы по 7–10 человек и едем в насыщенное путешествие, как правило, на 5–6 дней. Там я читаю лекции, посвященные стране, в которой мы оказались, и общаюсь с путешественниками. Это отличное времяпрепровождение, которое, кроме прочего, дарит мне много знакомств.

О новом проекте

Этой зимой мы вместе с каналом «Москва 24» и программой поддержки пожилых людей «Московское долголетие» запустили ютуб-проект «Хорошо за 50». Есть мнение, что на пенсии жизнь заканчивается: внуки, болячки и страдания. Но это совершенно не так. Участники проекта — очень активные люди, порою в разы активнее молодых, потому что у них есть время и жажда все успеть. Они не капризны, искренни, честны, естественны; в этом их невероятная ценность. Я спрашивала у них: «Почему вы настолько открыты к переменам? Ведь, казалось бы, с возрастом мы становимся консервативными». Мне отвечали: «Мы не знаем, сколько нам осталось, поэтому живем на полную катушку». Они живут сегодняшним днем по полной — то, что молодые люди или среднего возраста не ценят.

По опыту «Снимите это немедленно» я знаю, что большинство женщин в России относится к своей внешности по остаточному принципу. Надо поднять детей, накопить деньги на квартиру, купить телевизор, еще что-то. А себе когда-нибудь потом. Нам хотелось, чтобы женщины в этом возрасте наконец-то могли уделить себе время.

Меня всегда поражало, что российские женщины в большинстве своем проходят сложный жизненный путь с потерями, болью, страданиями. Раннее одиночество, смерть мужей, разводы, потеря детей — у каждой свои испытания. Проект «Хорошо за 50» — это помощь в преображении. Каждая женщина может выглядеть ярко, смело, даже иногда вызывающе. Сейчас активность, острота ума, находчивость, азарт, подвижность суставов не зависит от возраста. У моих героинь есть задор и энтузиазм, они умные и эрудированные, они красиво говорят и отлично выглядят. Я помогаю им найти для этого великолепного содержания правильное оформление. После преображения во взгляде еще больше огня и желания пойти на свидание, устроить вечеринку и классно провести время.

В проекте «Хорошо за 50» нет большого количества интервью, как было в «Снимите это немедленно!», но героини все равно рассказывают о своей жизни. А ты восхищаешься, насколько они сумели сохранить бешеный оптимизм и желание жить. Это вдохновляет и окрыляет.

О пользе телевизионного опыта в блогинге

Безусловно, телевизионный опыт помогает мне в ведении блога. Если раньше успехом пользовался фотоконтент, то сейчас сердца читателей все больше завоевывает видео. Способность правильно, искренне и доходчиво говорить на камеру сближает с подписчиками, потому что тебя приятно и интересно слушать. Когда работаешь на камеру многие годы, не возникает вопроса, как общаться, будь то перед профессиональной камерой или камерой смартфона. Тебе не сложно представить, что это живой, настоящий человек, которому ты хочешь помочь и донести полезную информацию. Вдобавок у читателей другая степень доверия ко мне: после 13 лет на телевидении меня знают и воспринимают как эксперта.

О канале в Дзене

Канал в Дзене я завела осенью прошлого года. Попробовать эту платформу мне предложили знакомые. В моем инстаграме 355 тысяч подписчиков, и я захотела выйти на новую площадку, чтобы рассказать о себе людям, которые, возможно, там не сидят.

Мне было интересно понять, какая аудитория в Дзене, будет ли ей интересно то, что я делаю. Я удивляюсь, насколько она большая: некоторые публикации смотрят и дочитывают сотни тысяч людей.

Дзен — это возможность выйти на более широкую аудиторию разного возраста, пола, интересов, которой любопытно то, что я делаю. А еще рассказать о своей работе, поделиться опытом и профессиональными знаниями. Сейчас на любой социальной платформе много экспертов разной степени квалификации и просто людей, которые считают себя таковыми. По первому образованию я театральный художник, по второму — дизайнер одежды. Десять лет я выпускала одежду под собственной маркой и участвовала в показах дважды в год. Как эксперт и профессионал я могу делиться с широкой аудиторией тем, что умею и знаю, давать не интернет-знания, а профессиональную информацию.

Об общении с подписчиками

Аудитория моего инстаграма взращена в течение многих лет. Это разные люди от простых до экспертов, но все они интеллигентные и знают, как вести диалог. Около 300 из 1000 моих личных подписок — это читатели, с которыми мы в постоянном контакте много лет. В Дзене одновременно сложнее и интереснее, потому что в канал заходит более разнообразная аудитория. Я мало общаюсь с подписчиками в Дзене, но если отвечаю, то лично.

Не всегда люди способны к адекватному диалогу, но на хейтеров не реагирую. За несколько лет я заблокировала максимум 50 человек. И даже не из-за хейта, а из-за глупости и навязчивости. Реагировать на хейтеров — значит тратить силы на непонятно кого. Мне интересно тратить время на людей, которые смотрят с тобой в одну сторону.

О текстах и видео

Выбор формата поста — это лотерея. Порой я снимаю короткие видеоролики, думая, что они будут интересны подписчикам, но они заходят не очень. Бывает, пишу скромный пост о самом важном, и просмотры взлетают до небес. Казалось бы, в соцсетях сидит молодежь и люди среднего возраста, но в Дзене великолепно заходят нарезки «Хорошо за 50», где мы рассуждаем о моде для 60–70-летних. Для меня это удивительно.

Спрогнозировать, что западет в душу аудитории, сложно. Поэтому я пишу то, что считаю нужным. Мой канал посвящен моде, но там появляются и советы о кино, еде, книгах, путешествиях. Он больше о моей жизни и о том, что мне интересно.

Читайте также:

Автор канала «Леди Лайк»: «Благодаря Дзену я стала стилистом»

Стилист и автор канала «Важная птица»: «В моде всегда должна быть еле уловимая грань треша»

«Франция — это не только Париж из глянцевых журналов». Автор Дзена — о жизни во французской глубинке

Подготовила Динара Валеева