Дзен в 2018 году: 35 миллионов пользователей, большинство показов – у авторов!

7 December 2018

Ежемесячная аудитория Яндекс.Дзена в 2018 году достигла почти 35 миллионов пользователей (по данным Яндекс.Радара на ноябрь 2018 г.). Каждый пользователь учитывается только один раз – даже в том случае, если заходит в Дзен с нескольких устройств.

В среднем пользователь Дзена проводит на платформе 36 минут в день. Это сравнимо с показателями других социальных платформ.

«Контрольный пакет» Дзена принадлежит... авторам!

За год Яндекс.Дзен привлек около 10 000 новых авторов. Сегодня на платформе работает больше 18 000 активных авторских каналов.

В ноябре 2018 года ВПЕРВЫЕ более половины показов в ленте Дзена (51 %) пришлось на публикации авторов. За год на платформе появилось много авторов, которые создают настолько качественные и интересные материалы, что вполне могут конкурировать с ведущими медиа.

В ноябре авторы Дзена заработали 45 миллионов рублей. Это почти в 10 раз больше, чем годом ранее!

В августе 2018 г. авторы и пользователи Дзена получили возможность комментировать публикации. С тех пор на платформе было опубликовано больше 3 млн комментариев.

Больше показов качественным медиа и авторам

В этом году команда Дзена вместе с медиаиндустрией разработала критерии качественного контента. Теперь сайты и каналы, создающие авторские публикации и не нарушающие правила платформы, могут получать больше показов в ленте Дзена. Эта партнёрская программа называется Нирвана и включает в себя уже больше 200 сайтов и каналов. Это и известные медиа с многолетней историей, и молодые блогерские проекты.

2 млрд показов получили участники Нирваны в ноябре 2018 г.

Участники Нирваны получают приоритетное ранжирование в ленте пользователя, персонального менеджера в техподдержке сервиса и обучающие программы от Яндекс.Дзена.

Список первых участников Нирваны

Качество контента – приоритет Дзена в 2019 году

Весь 2018 год команда Дзена занималась улучшением качества контента – боролась с кликбейтом, копированием чужих материалов и мошенничеством. Параллельно внедрялись алгоритмы, позволявшие авторам лучше находить аудиторию, а пользователям – получать интересный и актуальный контент.

Как изменилось качество публикаций в Дзене за год (собственная оценка компании)
Как изменилось качество публикаций в Дзене за год (собственная оценка компании)

В 2019 году работа над качеством останется главным стратегическим приоритетом Дзена, говорит руководитель сервиса Виктор Ламбурт. Ещё одно важное направление – привлечение на платформу новых авторов и поддержка уже существующих авторских каналов.

Run rate Дзена (экстраполированная выручка за 12 месяцев) за май 2018 г. оценивается более чем в 4 млрд руб.