108 189 subscribers

Яндекс.Дзен: итоги года

2,2k full reads
3,8k story viewUnique page visitors
2,2k read the story to the endThat's 60% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Яндекс.Дзен: итоги года

8 декабря «Дзен» провел свое первое крупное мероприятие – «Дзен.Пятницу". Это неформальная встреча для медиа и блогеров, на которой обсуждались главные тренды медиаиндустрии. На этой встрече «Дзен» подвел и свои итоги года.

Этот год был очень важен для «Дзена». Из сервиса, который собирает публикации по всему интернету, «Дзен» превратился в крупную платформу для авторов. Платформа заработала в мае, и сейчас на ней уже больше 3000 активных авторов. Но «Дзен» продолжает работать и с медиа, которые отдают анонсы своих материалов: трафик регулярно получают больше 6000 сайтов.

Наша аудитория

За год аудитория «Дзен» выросла более чем вдвое: по итогам ноября сервисом ежедневно пользуется больше 10 миллионов человек.

Они приходят в «Дзен» с главной страницы «Яндекса», из «Яндекс.Браузера», поискового приложения «Яндекса», оболочки в Android-смартфонах, а также из приложения «Дзена» для Android. Кроме того, «Дзен» доступен на всех платформах по адресу zen.yandex.ru.

Сколько зарабатывают авторы?

«Дзен» отличается от большинства платформ тем, что авторам доступна автоматическая монетизация. Для этого достаточно завести канал и начать публиковать в нем материалы – возможность зарабатывать появится после того, как они соберут 10 000 просмотров в неделю.

Нас часто спрашивают, сколько зарабатывают наши авторы. В среднем за 1000 полных прочтений одного материала автор получает 40-180 рублей.

Активные авторы получают в месяц от 25 000 до 100 000 рублей.

Нарратив

В этом году мы запустили абсолютно новый формат – нарратив. Он адаптирован для просмотра на мобильных устройствах. Нарратив – это полноценный инструмент для рассказывания историй как обычными блогерами, так и крупными медиа и даже брендами.

Нарратив был запущен в октябре, и вот что из этого вышло.

Сейчас нарративы в «Дзене» делают 70 изданий и блогеров, скоро этот формат будет открыт для всех авторов. Пользователи в среднем смотрят 7-8 экранов (всего их десять) и досматривают 60% одного нарратива.

Эксперименты с размещением рекламы в нарративах показали, что CPM нарратива – один из самых высоких на рынке. Издатели, разместившие баннер в нарративе, получили в среднем по 600 рублей за тысячу показов.

Как аудитория "Дзена" восприняла новый формат
Как аудитория "Дзена" восприняла новый формат
Как аудитория "Дзена" восприняла новый формат

Что новенького?

Это последний пункт по счету, но не по важности. «Дзен» – очень молодая платформа, и у нас будет много новых возможностей для авторов и медиа.

1) Каждому изданию – по каналу

Cегодня «Дзен» дает каждому изданию собственный канал. Что это значит?

Теперь у всех медиа есть свое представительство в «Дзене» с общим числом подписчиков и кнопкой «подписаться». То есть можно набирать подписчиков и получать больше аудитории из «Дзена» – ведь подписка напрямую влияет на ранжирование публикаций в лентах пользователей.

Что это дает?

Чтобы вести страницу в социальных сетях, блогеру или изданию нужны ресурсы. В «Дзене» канал появляется автоматически, подписчики появляются без дополнительных усилий по продвижению. При этом автор или издание может взять канал под контроль, в частности объединить потоки публикаций на платформе и анонсы сайта.

2) Новая метрика – дочитывание материала

Мы вводим новую метрику для оценки популярности материала – дочитывание. От обычных просмотров она отличается тем, что дает автору понимание, нравятся ли его тексты читателям. Если они дочитывают статью до конца, то это говорит о качестве материала.

Теперь у авторов «Дзена» есть три метрики – просмотры, дочитывание и среднее время чтения одной публикации. «Дзен» будет учитывать эти метрики при ранжировании материалов.

Если же автор хочет получить полную статистику своего канала, то теперь он может подключить к нему «Яндекс.Метрику».

3) Помощь автору

Мы хотим помогать авторам не только ресурсами, трафиком, деньгами, но и подсказывать, на какие темы лучше писать. В декабре мы делаем первый шаг и открываем первым сотням авторов доступ в «Яндекс.Терминал». Там авторы смогут посмотреть события и явления, которые интересуют пользователей «Яндекса». И использовать в создании публикации.

Дзен-пятницы будут проходить ежеквартально, следующая состоится в марте 2018 года. Следите за анонсами в канале «Дзена» в Telegram @yandexzen и журнале «Дзена»