Как работает программа «Выбор Дзена»: итоги Дзен-понедельника, часть 1

2 May 2019
Иллюстрация Сони Коршенбойм
Иллюстрация Сони Коршенбойм

На этой неделе команда Яндекс.Дзена начала свой гастрольный тур 2019 года со встречи с авторами и издателями в Краснодаре. Итогам этого события мы посвятим несколько постов. В первом менеджер Дзена Ольга Севастьянова анализирует эффективность новой программы для авторов «Яндекс.Дзен рекомендует» и объясняет, почему одним блогерам она приносит большую аудиторию, чем другим.

Ольга Севастьянова о программе «Выбор Дзена»

С конца января мы тестировали новую программу «Выбор Дзена» («Яндекс.Дзен рекомендует»), а на этой неделе анонсировали ее выход. Смысл программы — показывать в ленте пользователя качественные, интересные каналы. Важно, что это выбор не алгоритмический, а человеческий, и делает его команда Дзена.

Зачем нужна программа

Часто за отдельными статьями в ленте сложно разглядеть авторов. Теперь у читателя есть возможность сразу подписаться на интересный канал. Это выглядит так: в лентах пользователя появляются карточки трех типов.

✅ карусель с интересными каналами;

✅ карусель с тематическими подборками;

✅ большие карточки со ссылками на известных людей.

Важные цели программы: рассказать пользователям Дзена об интересных авторах и дать возможность авторам быстрее набрать подписчиков. Иногда хорошим нишевым каналам бывает сложно конкурировать с каналами на более популярные темы.

Как это работает

Каждую неделю мы загружаем в подборку от 50 до 140 новых авторов. Каждому из них дается в среднем 300 тысяч показов — пока они не открутятся, карточка остается в подборке. У всех это происходит с разной скоростью (на какие-то каналы читатели кликают охотнее), но обычно процесс занимает от двух до трех недель.

Важно: канал может оказаться в «Выборе Дзена» несколько раз, но между этими событиями должно пройти какое-то время.

Первые результаты программы

С начала тестирования через блок «Выбор Дзена» прошло 486 авторов. Прирост новых подписчиков у каналов составил от 3 до 535%.

Лучшие показатели роста — до нескольких сотен процентов — предсказуемо показали небольшие каналы с аудиторией до шести тысяч подписчиков. У крупных каналов (от десяти тысяч читателей) прирост был всего 10-25% — потому что читателей, которые не видели эти каналы раньше, существенно меньше.

  • Например, авторы канала «Ваш реставратор» рассказывают, как они реставрируют книги. До «Выбора Дзена» у них было 67 подписчиков, после стало 426 (прирост больше 500%). Это хороший результат за две недели, учитывая, что своих 67 подписчиков канал набирал два-три месяца. А вот крупному каналу «Невероятные механизмы» уже не так легко набрать с помощью «Выбора Дзена» несколько сотен подписчиков. До «Выбора Дзена» у него было немногим больше десяти тысяч подписчиков, после стало почти одиннадцать с половиной тысяч.

Какие каналы могут попасть в «Выбор Дзена»

Без нарушений в последние месяцы, качественные, при этом количество подписчиков ни на что не влияет.

Критерии качества:

✅ Автор пишет о том, чем занимается сам, или в чем разбирается на уровне эксперта.

✅ Делает хорошие фотографии.

✅ Не переписывает чужие статьи. Конечно, он читает много материалов, но переосмысливает их, пропускает через себя и пишет свое мнение.

✅ У канала есть четкая концепция.

Как подать заявку

Можно написать на top@zen.yandex.ru или найти в своей ленте блок «Выбор Дзена», нажать на кнопку в виде трех точек в правом верхнем углу, выбрать опцию «Как сюда попасть» и заполнить форму.

❗️ Полностью трансляцию апрельского Дзен-понедельника смотрите тут.