Как стать блогером с нуля? Рассказывает автор дзен-канала «Полезняшка» Оксана Полякова

26 February 2019

Меня зовут Оксана Полякова, я веду в Дзене канал «Полезняшка». Я работаю на платформе 9,5 месяцев, у меня более 17 000 подписчиков, охват моих публикаций – 141 млн.

За все время я заработала в Дзене 500 000 рублей.

Когда я впервые прочитала про Дзен, я представляла себе эту площадку слишком сложной для обычного автора без опыта в ведении блога. Но все оказалось просто и понятно.

Многие опасаются, что не выдержат конкуренции с сайтами и более опытными блогерами. Но я поняла, что в Дзене места хватает и медиа, и обычным авторам. Чтобы начать работу в Дзене, необязательно иметь за спиной наработанную аудиторию – алгоритм все сделает за тебя.

Когда я поняла суть Дзена – без накруток, без вложений, без работы годами на имя с размытыми перспективами когда-то отбить вложенные средства и силы – тогда я поняла, что эта платформа со мной надолго.

Первые ошибки

Самым сложным для меня было не добиться каких-то первых успехов (в топ я попала через месяц после создания канала), а удержаться от соблазна свернуть на скользкую дорожку ведения блога только ради денег.

Как и многие блогеры, я хотела быстро набрать аудиторию. И, конечно, совершила типичные ошибки:

✔️ Гналась за показателями в ущерб качеству контента.
✔️ Пыталась завести 25 каналов.

✔️Пыталась поймать хайп.
✔️Создавала токсичный контент.

✔️Заблуждалась, что смогу зарабатывать на этом всегда.

В какой-то момент у меня просели все показатели – аудитория перестала дочитывать мои статьи, да и вообще стала меньше заходить на канал. Да и сама я перестала получать удовольствие от ведения блога. Тогда я поняла, что качество важнее денег.

Прокачать себя

Я поняла, что для того, чтобы создавать качественные статьи на тему бьюти, мне надо стать настоящим экспертом. Поэтому я решила получить профильное образование, также научилась делать то, что никогда не умела.

✔️ Закончила Европейскую академию имиджа и получила статус стилиста-имиджмейкера.
✔️Научилась фотографировать, обрабатывать, снимать видео.
✔️Провела социологическое исследование среди своих друзей.

✔️ Предложила сотрудничество некоторым косметическим брендам и получила согласие.

✔️Создала 7 публикаций с нативной рекламой. Это были и просто рекламодатели, и агентства-партнеры Дзена.

✔️Начала развиваться на других платформах.

✔️ Наконец попала в Нирвану.

Благодарность аудитории

Самое крутое, что приносит тебе канал – это аудитория. Когда ты ценишь и уважаешь свою аудиторию, она начинает ценить тебя. Мои читатели пишут мне письма с благодарностью, активно общаются в комментариях к моим статьям и даже поднимают настроение веселыми мемами.

Блогеров недаром называют лидерами мнений. И когда у тебя есть аудитория, стоит подумать, что ты как лидер хочешь дать этим людям – грязь, обман, созданное на коленке для своей наживы? Или что-то более важное, ценное, доброе? Мы все порой недовольны бессмыслицей в интернете, но наверное каждому стоит задуматься о том, что мы сами принимаем в этой системе непосредственное участие. И что-то изменить можем только мы сами.

Полностью выступление Оксаны на Дзен-понедельнике можно посмотреть в записи: