Как вести канал в Дзене, чтобы его читали. Опыт агентства «Пикчер»

23 April 2019
21k full reads
3 min.
30k story viewsUnique page visitors
21k read the story to the endThat's 72% of the total page views
3 minutes — average reading time
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм

Как может выглядеть канал в Дзене? Какой длины должен быть текст? О чем писать, чтобы вас читали? Мы поговорили с руководителем проектов в агентстве «Пикчер» Максимом Кобзевым и узнали, как вести блог, за которым захочется следить.

«Пикчер» — коммуникационное агентство, которое в том числе занимается продюсированием блогеров в Дзене. Агентство привлекает на площадку авторов с других платформ, помогает «выращивать» популярные каналы (например, Андрей Курпатов, Елена Володина) и связывать их с брендами.

Пишите кратко

Оптимальная длина статьи в Яндекс.Дзене — три-четыре тысячи знаков. Если выбранная вами тема требует более глубокой проработки и в четыре тысячи символов уложиться не получится, лучше разбить материал на несколько частей.

Абзацы тоже не должны быть слишком длинными, четырех-пяти строк будет достаточно. Если планируете иллюстрировать статью, то фотографии лучше подобрать горизонтальной ориентации. Распределяйте снимки равномерно: два-три абзаца текста — картинка.

Создайте интересного персонажа

Допустим, вы ведете ресурс, посвященный моде. Можно писать статьи о том, какие цвета актуальны в этом сезоне и где купить платье по отличной цене. А можно придумать персонажа, за жизнью и приключениями которого будет по-настоящему интересно следить: например, героиню-шопоголика, которая в погоне за скидками попадает во множество забавных ситуаций, о чем и рассказывает в блоге.

Яндекс.Дзен ориентирован больше на текст, чем на фото, и соблюдать единый визуальный стиль канала здесь не так важно. Но некоторые авторы и компании используют для обложек статей логотип или фирменные цвета, тогда их материалы легче узнаются в общей ленте и лентах других соцсетей.

Добавляйте в заголовок цифры

В заголовках хорошо работают цифры. При этом они могут быть не только «круглыми», но и нетипичными, неожиданными. Можно написать статью «10 недорогих кофеен в центре Москвы», а можно «23 места, где делать отличные весенние фотографии».

Однако тут есть нюансы. В последнее время цифры в заголовках так полюбились авторам, что читатели от них уже подустали. Бывают ленты, полностью состоящие из карточек про «5 фильмов», «18 игр», «500 книг» и т. д. Такие заголовки нужно тестировать и смотреть, как на них реагирует аудитория вашего канала.

Используйте популярные форматы

Всевозможные рейтинги и списки собирают много просмотров. Рейтинги лучше составлять по возрастанию, начиная с последнего места и двигаясь к первому.

Можно использовать формат нарратива, который сейчас тоже очень популярен. Суть нарратива — выбрать из большой статьи самые яркие моменты и выпустить с ними сторис. Кто-то посмотрит их просто так, а кто-то захочет прочитать полный текст, поэтому в конце лучше дать на него ссылку.

Отслеживайте комментарии

Популярные блогеры как в Дзене, так и на Youtube в конце статьи или видеоролика не забывают напоминать: «Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!» Этой короткой заметкой полезно закрывать каждый свой текст, чтобы читатели не забывали оценивать понравившиеся материалы.

Новые подписчики приходят только туда, где интересно. Поэтому отслеживание комментариев — лучший способ понять, какие темы наиболее популярны среди вашей аудитории. Выпуская больше «заходящих» статей, вы увеличите и число подписчиков. Кроме того, негатив в комментариях нужно быстро купировать, чтобы атмосфера в блоге была комфортной для всех и не вызывала плохих эмоций.

Ссылки на другие сайты лучше ставить либо в конце главы, либо в конце всего текста, иначе велик риск, что читатель заинтересуется другим ресурсом и уйдет из вашего канала, не дочитав статью до конца.

Следите за периодичностью публикаций

Периодичность тоже важна: оптимально выпускать новые материалы три-четыре раза в неделю по будням. Если вы написали новую статью раньше срока, лучше отложить ее и выдать в привычное для читателей время.

Изучайте аудиторию

Для того чтобы понимать, в какую сторону развивать канал, важно знать свою аудиторию и ее интересы. Поэтому Яндекс.Метрика — лучший друг любого блогера. Изучайте своих читателей: сколько им лет, с какого устройства они читают ваш канал, сколько времени проводят на каждом участке текста.

У Яндекс.Дзена много взрослых читателей, и им вряд ли будет интересно рассматривать фотографии забавных пёсиков и расшифровывать молодежные мемы. Зато рейтинг мест, куда можно сходить с ребенком в выходные, будет очень кстати.

Тепловая карта статьи поможет узнать, сколько времени подписчики проводят на каждом участке текста. Например, карта объясняет, почему картинки и фотографии лучше размещать в начале заметки, а не в конце. Когда читатель ощущает, что статья вот-вот кончится, и видит краешек последней фотографии, он не будет долистывать текст до конца, следовательно, количество дочитываний у блога не будет расти.

О чем писать точно не надо, за какие заголовки вас могут заблокировать и как не стоит общаться с подписчиками, подробно написано в требованиях к публикациям.

Подготовила Ника Репенко

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! 👍😃