Как «Восточный банк» использует Дзен для продвижения бренда

На этой неделе прошла наша очередная встреча с авторами – Дзен-понедельник. На ней авторы рассказали, как работают с нашей платформой.

Один из самых интересных кейсов – от «Восточного банка». Банк активно экспериментирует с social media – в том числе с Дзеном. Фактически, Дзен стал для банка корпоративным медиа, которое не требует больших затрат. Ведь платформа сама дает авторам и издателям первичную аудиторию на их дзен-каналы.

Александр Журов, главный специалист службы внешних связей и коммуникаций «Восточного банка»:

Наш банк активно меняется, как раз сейчас мы переходим от формата розничного банка к формату банка универсального. В связи с этим мы экспериментируем с различными digital площадками – социальными сетями и медиаплатформами, включая Дзен.

Когда мы заводили канал в Дзене, у нас было несколько целей:

– Повысить узнаваемость бренда;

– Изменить восприятие бренда;

– Повысить качество коммуникации бренда с аудиторией;

Чем Дзен отличается от социальных сетей?

Читатели популярных медиа обычно приходят на их страницы в социальных сетях, чтобы получить интересный контент. Не так с банком – в его аккаунты в соцсетях, как правило, приходят клиенты с определенной целью – решить свои проблемы. Либо чтобы выразить отношение к компании, поучаствовать в конкурсах или узнать о новых продуктах и услугах.

В Дзен же люди приходят в первую очередь за контентом.

Поэтому для нас Дзен стал настоящим полигоном для экспериментов. Мы изучаем, как аудитория реагирует на разные темы, чтобы понять, как лучше рассказывать про наши продукты и привлекать новых клиентов.

В дальнейшем мы планируем использовать наш опыт в Дзене для выстраивания маркетинговых коммуникаций и даже заказа медийной рекламы.

В Дзене мы пишем о финансах, финансовой грамотности и наших продуктах. Простым языком рассказываем, как экономить, планировать свои доходы и расходы, как правильно пользоваться банковскими продуктами и т.д. Кроме того, публикуем познавательно-развлекательные материалы.

Что лучше заходит в Дзене?

В Дзене очень разная аудитория, и понятно, что лучше всего заходят тексты на популярные темы. Так, читатели нашего канала хорошо воспринимают материалы про финансовую грамотность и с удовольствием читают раздел «как это работает», хуже идут статьи про конкретные продукты банка.

Это вполне объяснимо: продукты больше интересуют существующих клиентов банка, а в Дзене у нас более широкая аудитория.

Заинтересовать эту аудиторию и более широко рассказать о банке – одна из целей, которую мы реализуем с помощью Дзена.

Среди общих тем у нас хорошо читали серию публикаций о том, сколько зарабатывают известные деятели культуры. Например, «Бесплатно только птички поют: как зарабатывал Шаляпин» и нарратив «Сколько задолжал Пушкин». Также удачно зашел нарратив «Как кот пытался узнать свой платеж по кредиту».

Дзен – корпоративное медиа

Дзен стал для банка собственным медиа, которое не требует больших затрат. В будущем он может быть интегрирован в отдельное медиа. Кроме того, это бесплатная нативная реклама банка на крупной площадке.