«Наши обзоры заряжены эмоциями»: как рассказывать о товарах, чтобы аудитории было интересно

30 January
«Наши обзоры заряжены эмоциями»: как рассказывать о товарах, чтобы аудитории было интересно

Блогеры часто экспериментируют, чтобы путем проб и ошибок найти формулу успешной статьи или видео. Авторы популярных каналов — о том, что помогает им быть полезными и интересными для своих читателей.

Как заинтересовать читателя

Александр Карташев, автор канала «WiFiKA.RU | Блог Техноблогера» (8 358 подписчиков, аудитория 395 978):

«Для обзоров я использую подробные чек-листы для разных видов продуктов: наушников, смартфонов, ноутбуков, роутеров и так далее. Так мне удается осветить все аспекты, которые интересуют потенциальных покупателей. Например, в случае с роутером это тесты его скорости и поддержка разных режимов работы. Для смартфона — примеры фото и видео и тесты производительности в играх, для камер наблюдения — качество картинки и возможность удаленного подключения.

Люди всегда ищут то, что дешевле, и цена — это первое, на что обращают внимание. Поэтому главное — суметь объяснить, почему стоит сделать выбор в пользу более дорогого товара, а не аналога за три копейки. И тут, конечно, не обойтись без визуализации. Я стараюсь как можно подробнее показать продукт с разных сторон, чтобы были хорошо видны все его особенности».

На какие товары делать ставку

Любовь Асташова, автор каналов «Каролька и Васька» (25 016 подписчиков, аудитория 824 453) и «Творческие будни» (49 136 подписчиков, аудитория 535 172):

«Нам потребовалось больше месяца, чтобы понять, какие товары интересны аудитории. Виджеты приносили доход, но маленький. При этом мы искали что-то, чем интересно поделиться самим. Сейчас нам больше всего нравится рассказывать о практичных товарах, которые улучшают качество жизни и дарят заряд положительных эмоций. Это кухонные принадлежности, посуда и аксессуары для сервировки стола и канцелярские товары. Все это интересно самой широкой аудитории.

Товары должны подходить к тематике канала. Мы пытались экспериментировать и опубликовали в «Творческих буднях» статью о ноутбуке, но она не принесла никакого результата, несмотря на большое количество дочитываний. Просто аудитории не интересна техника, которая не связана напрямую с шитьем. Для сравнения, материал «Самый простой способ модно и быстро удлинить рукав, не прибегая к шитью» принес 7845 рублей. Суммарно за декабрь две публикации с правильно подобранными виджетами принесли больше 11 тысяч рублей благодаря блогу «Каролька и Васька» и 17 тысяч рублей мы заработали на трех материалах в канале «Творческие будни».

«Наши обзоры заряжены эмоциями»: как рассказывать о товарах, чтобы аудитории было интересно

Александр Карташев:

«Наиболее активно аудитория реагирует на узконишевые товары. Например, у меня в канале в списке самых популярных — подборка WiFi-роутеров и обзор IP-камеры.На мой взгляд, это обусловлено тем, что о таких гаджетах в интернете очень мало конкретной информации. А люди часто хотят перед покупкой прочитать отзыв, чтобы укрепиться в своем решении. Наткнувшись на обзор продукта, о котором нигде больше не написано, человек охотно переходит по ссылке и приобретает его, даже несмотря на высокую цену. Самый успешный мой ролик из этой серии — о дорогом WiFi-роутере за 43 тысячи рублей».

Чем проще подача, тем лучше

Александр Карташев:

«Я не использую сложный монтаж в роликах. Мой стиль довольно простой — показываю товар в видео так, как это сделал бы любой среднестатистический человек, который купил технику и какое-то время ее уже использует. Мне кажется, такие видео проще для восприятия, они не выглядят, как реклама, и, как следствие, более эффективны.

Я никогда не пишу, что обзор — это промо или реклама и не прячу товар поглубже в статью. У меня нет задачи навязать кому-то покупку, я просто рассказываю о назначении и характеристиках гаджета и как бы я использовал его на практике, указываю как положительные, так и отрицательные стороны. Конечно, какие-то товары получаю по бартеру, но многое покупаю за свой счет, потому что мне это нужно и интересно самому. Но вообще аудитория склонна принимать за рекламу любые статьи и видео. Так было с ноутбуком Huawei — я его действительно выбрал и купил для себя и решил сделать подробную статью и ролик, но подписчики были недовольны, полагая, что это реклама, еще и некачественной китайской техники. Такая же участь ждала обзор Яндекс.Станции и даже статью о технологии прокладывания интернета по квартире через электрическую сеть, хотя в ней не упоминалось ни одного бренда».

«Наши обзоры заряжены эмоциями»: как рассказывать о товарах, чтобы аудитории было интересно

Что лучше всего работает в обзорах

Любовь Асташова:

«Важно показывать свои фотографии, а не брать готовые кадры из интернета. Это сразу показывает, что автор не посторонний наблюдатель, а действительно сам пользуется товаром. А значит, его мнению можно доверять. Еще лучше дополнять фотографии видеоматериалом — такие публикации подписчики ценят больше всего. Поэтому даже в статьи мы всегда вставляем ролик с обзором.

Самое первое наше видео сняла моя дочь Каролька. она блогер буквально с пеленок. После этого мы сняли около десятка других роликов на разные темы, но первый успех пришел после публикации «Быстрый ужин для всей семьи — готовим вместе», которая набрала 1,8 миллиона просмотров. Сейчас мы продолжаем освещать очень разные темы, но они всегда обязательно связаны с жизнью нашей семьи, совместными прогулками на свежем воздухе, поездками, покупками.

Наши обзоры заряжены эмоциями. Первые статьи с виджетами были похожи на справку из Википедии и не приносили никаких результатов. В итоге мы поняли, что рекламные публикации мало чем отличаются от обычных, и самое главное в них — живые эмоции. Стараемся подходить к написанию статей креативно, делимся только тем, что нравится нам самим и хочется порекомендовать другим. Это наш главный рецепт».

Подготовила Сусанна Агабабян