Новости отдельно от котиков. Facebook изымает контент СМИ из основной ленты пользователей

24 October 2017

Издатели уже жалуются на падение трафика из социальной сети

Новости отдельно от котиков. Facebook изымает контент СМИ из основной ленты пользователей

Facebook проводит эксперимент по разделению ленты новостей своих пользователей по темам. Компания изымает весь контент СМИ и бизнеса из основной ленты и переносит его в недавно запущенную отдельную ленту – Explore Feed.

В отличие от основной ленты (News Feed), Explore Feed состоит не из личных подписок пользователя: в нее попадают страницы, которые социальная сеть рекомендует человеку на основе анализа его интересов. То есть если вы любите музыку и спорт, вам покажут публикации изданий на эти темы.

Таким образом, Facebook пытается отделить личную ленту с постами членов семьи и друзей от ленты по интересам, в которую попадают публикации от брендов и СМИ.

Эксперимент проходит в шести странах – в Словакии, Шри-Ланке, Сербии, Боливии, Гватемале и Камбодже. Издатели, попавшие в зону эксперимента, уже начали жаловаться на падение трафика из Facebook. Так, издатель из Словакии написал, что в минувшие выходные его медиа пережили самый серьезный отток трафика из соцсети: он упал примерно на две трети.

Хочет ли Facebook заставить медиа платить за продвижение их страниц?

Нововведение Facebook может серьезно затруднить доступ пользователей к медиа, считает Recode. Если весь контент исчезнет из основной ленты, то людям придется совершать лишнее движение, чтобы отыскать его. Тем более, что Explore Feed не так легко найти в интерфейсе Facebook. Кроме того, не исключено, что издателям придется дополнительно инвестировать в продвижение своего контента в Explore Feed.

Сама Facebook объясняет необходимость разделения ленты пожеланиями самих пользователей. Им нужен простой способ быстро находить посты от своих родных и друзей.

Несмотря на то, что разделение лент – пока эксперимент, скорее всего это новшество будет введено, сообщил в своем Twitter топ-менеджер Facebook Адам Моссери. На внедрение двух лент во всех странах компании потребуется несколько месяцев. Правда, окончательное решение еще не принято, уточнил он.

Новости отдельно от котиков. Facebook изымает контент СМИ из основной ленты пользователей