Подсказка от Facebook. Социальная сеть запустила ленту рекомендаций

19.10.2017

Facebook – крупнейшая в мире социальная сеть. У нее больше 2 млрд активных пользователей, а это почти две трети населения Земли.

Нетрудно догадаться, что практически все, что делает мировой интернет-гигант, значимо для технологической индустрии. Facebook либо сама задает тренд, либо подхватывает уже существующий и придает ему мощный импульс. Так случилось с запуском в мессенджере Facebook и приложении Instagram придуманного конкурентами из Snapchat формата Stories.

В этот раз Facebook подхватила тренд из другой сферы – рекомендательных сервисов. Социальная сеть начала раскатывать на часть своих пользователей новый, по сути, альтернативный News Feed. Он называется Explore Feed:

Часть российских пользователей уже видит Explore Feed
Часть российских пользователей уже видит Explore Feed

Слухи о запуске Explore Feed ходили давно, эту ленту видели некоторые пользователи мобильных приложений Facebook. В этот раз Explore Feed появился и на десктопе.

Все началось с того, что некоторые пользователи Facebook увидели у себя новую ленту новостей и стали делиться скриншотами в социальных сетях. Позже компания официально подтвердила (впервые!) запуск Explore Feed:

«Мы начинаем показывать пользователям дополнительную ленту, которая состоит из популярных статей, видео и фотографий, сообщил Techcrunch представитель Facebook. Лента настраивается автоматически для каждого конкретного человека – на основе его интересов. Мы не раз слышали от пользователей, что им нужен сервис, который бы знакомил бы их с новой информацией, на которую они сами не подписаны

Это означает, что теперь Facebook будет на основе анализа интересов пользователя рекомендовать ему новый контент – страницы внутри соцсети, а также статьи, фото и видеоролики пользователей или СМИ.

Techcrunch считает, что цель Facebook – сделать так, чтобы люди проводили в соцсети больше времени. Что это позволит компании показывать больше рекламных объявлений. Правда, пока в Explore Feed реклама не транслируется.

В общем тренде

Сервисы рекомендаций уже есть у Google, «Яндекса», китайского Toutiao, «В контакте» (ВК) и др. Еще недавно рекомендации на основе предпочтений пользователей жили в основном в медийных развлекательных сервисах – например, в музыкальных. Теперь рекомендательные алгоритмы нацелились и на потребителей новостного контента.

Какие рекомендательные сервисы уже работают?

«Яндекс» запустил рекомендательную ленту новостей «Дзен» два года назад: это был агрегатор контента со всего интернета: он анализировал интересы пользователей и показывал им статьи на основании их интересов.

В мае «Дзен» открыл платформу для авторов: теперь они могут публиковать материалы прямо в «Дзене». При достижении определенного порога просмотров, у авторов включается автоматическая монетизация через «Яндекс.Директ».

Google запустил рекомендательный сервис летом, а в сентябре выпустил обновленное приложение Google для устройств iOs со встроенным разделом с рекомендованными публикациями. Они подбираются на основании истории поиска пользователя.

ВК объявила о запуске сервиса рекомендаций в конце сентября этого года. Речь идет о появлении рекомендованных публикаций в ленте пользователей ВК. В ленту попадают авторы, создающие уникальный и качественный контент. Алгоритм «Прометей» анализирует весь контент социальной сети и ищет в нем качественные материалы.

Toutiao, китайский рекомендательный сервис, запустил первую версию своего продукта еще в 2012 году. Сейчас у него уже больше 700 миллионов пользователей. Toutiao рекомендует публикации персонализированно, используя технологии искусственного интеллекта. Сейчас больше 70% материалов создаются и публикуются авторами и медиа внутри Toutiao.