Руководитель Дзена Виктор Ламбурт о важных и приятных итогах года

1,4k full reads
2,3k story viewsUnique page visitors
1,4k read the story to the endThat's 62% of the total page views
2 minutes — average reading time
Иллюстрация Сони Коршенбойм
Иллюстрация Сони Коршенбойм
Иллюстрация Сони Коршенбойм

На последней в этом году Дзен-пятнице руководитель Яндекс.Дзена Виктор Ламбурт подвел итоги года, наметил планы на будущее и рассказал, как платформа помогала блогерам в офлайне

Как мы проводили время в Дзене

Дзен вырос, и на платформе появилась масса новых возможностей: мобильный редактор, пользовательские профили, сто тысяч тематических лент. К нам пришло много классных блогеров, а качество персональных рекомендаций повысилось.

В результате суммарное время, проведенное в Дзене, выросло на 88 % за год и составляет 10 миллионов часов. Это огромная цифра.

Большую часть времени уделяется публикациям блогеров Дзена — время на чтение постов выросло с начала года в три раза, а время, которое пользователи проводят в комментариях, — аж в четыре раза.

Больше 33 % времени пользователей занимает лента, 18 % — публикации сайтов, 40 % — публикации блогеров Дзена, еще 9 % процентов времени уходит на обсуждение прочитанного и увиденного.
Руководитель Дзена Виктор Ламбурт о важных и приятных итогах года

Что обсуждали

В Дзене востребованы самые разные темы. Любопытные наблюдения: публикации на тему науки в этом году собрали 223 тысячи комментариев, а юмора — 80 тысяч. Это не значит, что наука популярнее смеха, но научные публикации крайне интересно обсуждать. 89 тысяч комментариев набрали публикации на тему денег, а 83 тысячи — на тему власти. По-настоящему животрепещущие темы вроде свадьбы, развода, секса и алкоголя тоже отлично комментировали.

Как зарабатывали

Большое отличие Дзена от многих других платформ в том, что мы платим блогерам за работу. Только в ноябре Дзен выплатил авторам 100 миллионов рублей. Самое классное, что наши гонорары — это лишь часть их заработка, основной доход многим блогерам приносит нативная реклама.

Но и это не все способы: для некоторых пользователей Дзена блог стал средством создания личного бренда, который они теперь монетизируют за счет своей основной деятельности — дизайна квартир, организации путешествий, продажи украшений собственного производства и так далее.

Как становились миллионниками

Год назад в Дзене было лишь 10 блогеров с миллионной аудиторией, а сейчас их уже сто тридцать! Они публикуют материалы на очень разные темы: фитнес, популярная наука, путешествия, рыбалка, фотография, кулинария.

Возможно, вы замечали, что аудитория у блогеров существенно больше, чем число подписчиков. Это происходит потому, что алгоритмы Дзена теперь расширяют аудиторию, находя для авторов пользователей с подходящими интересами.

Как увеличивали аудиторию каналов с помощью видео

Осенью мы сделали видео доступным для всех блогеров. Надо сказать, пользователи Дзена очень любят ролики: в среднем они набирают в три раза больше показов, чем статьи.

Хотя этот формат мы ввели совсем недавно, топовые видео уже собирают больше, чем по миллиону просмотров. Успевайте, пока конкуренция среди создателей видео не очень высокая и есть довольно много свободных ниш!

Как влияли на жизни

Дзен для каждого свой: кто-то с его помощью коротает время в дороге, кому-то он помогает проснуться утром, кому-то — расслабиться после трудного дня. Но Дзен — это не только отдых и развлечение. Вот несколько историй блогеров о том, как они выходили за рамки онлайна и меняли окружающую среду.

Творили добро. Блог In Dogs we Trust ведет Катя Пискунова, которая вместе с семьей живет в деревенском доме в окружении двадцати хаски. Катя рассказывает о своем опыте содержания собак и публикует совершенно фантастические фотографии. Летом она нашла одиннадцать полугодовалых щенков хаски, которые жили в очень плохих условиях. Даже щенки этой породы довольно крупные, но найденные были размером с кошек, совсем маленькими. В своем канале Катя опубликовала призыв о помощи, и это сработало: люди переводили ей деньги на выкармливание щенков и приезжали за ними. С помощью сообщества в Дзене все хаски обрели новых хозяев.

Руководитель Дзена Виктор Ламбурт о важных и приятных итогах года

Выстраивали личный бренд. Арт Гаспаров работал дипломатом в Северной Африке, а сейчас преподает в МГИМО, консультирует компании в международных проектах и ведет канал «Искусство переговоров». Дзен давно стал важной частью жизни Арта: канал вдохновил его на написание первой в мире энциклопедии переговоров, состоящей из нескольких сотен статей. Благодаря блогу у Арта вышла книга и появился свой магазин.

Руководитель Дзена Виктор Ламбурт о важных и приятных итогах года

Находили широкую аудиторию для нишевых тем. Вадим Ребенко — хозяин стеклянной мастерской и автор канала «Стеклянная сказка». Благодаря Дзену у редкого дела Вадима появилась своя аудитория и новые заказы. Вокруг канала сформировалось сообщество, участники которого интересуются художественным стеклом. Теперь Вадима узнают на тематических ярмарках и фестивалях и подходят к нему познакомиться.

Руководитель Дзена Виктор Ламбурт о важных и приятных итогах года

Хочется, чтобы в 2020 году Дзен продолжал приносить людям радость

В следующем году мы продолжим работать над качеством рекомендаций. Будем вводить новые форматы и развивать существующие. Оформление статьей станет разнообразнее, вертикальные и горизонтальные видео будут смотреться в лентах одинаково хорошо, а постить ролики станет удобнее. В Дзене появится больше возможностей для социального взаимодействия, добавятся реакции, будет больше инструментов для организации сообществ.

Самое главное, чтобы Дзен и дальше открывал вам новые возможности в реальной жизни, чтобы таких историй, как у Кати, Арта и Вадима, становилось еще больше.

Подготовила Саша Новикова