Сергей Вильянов, автор канала Технодзен: «Брать деньги можно только за те вещи, которые сделал бы и бесплатно»

25.04.2018

Продолжаем серию интервью с авторами, которые ведут свои блоги и каналы на разных платформах. Они рассказывают об особенностях каждой из платформ, о том, как работать и зарабатывать сразу на нескольких платформах и что делать, если сервисы резко меняют свои правила или вообще закрываются.

Сергей Вильянов – известный IT-журналист, много лет проработавший в отраслевых изданиях ИД «Компьютерра», ИД «Открытые системы» (журнал «Мир ПК» и портал DGL.RU), возглавлявший редакцию Bankir.ru. Теперь он блогер, пишет про гаджеты, IT и интернет на собственном сайте и нескольких платформах – в Дзене, Telegram, Facebook.

О себе: «Я пишу о технике уже 20 лет, и на Vilianov.com есть несколько постоянных читателей, которые помнят те, первые тексты. А так, куда ни придешь, везде встречаешь своих. Надо, конечно, понимать, что Хабр – это один подход к подаче, а Дзен – немного другой. Но в целом в интернете есть огромный спрос на рассказ о технике и технологиях человеческим языком. А если еще и с юмором – совсем хорошо. Вот в этом жанре и работаю».

Я присутствую почти на всех платформах. Ну кроме, наверное, ЖЖ, потому что там уже давно ходят только мертвые с косами. А так стараюсь быть везде, где есть мой читатель. Или люди, которые ими могут стать. Ядро всего – сайт Vilianov.com, которому уже 15 лет. А вокруг него – соцсети, мессенджеры, Хабрахабр, Пикабу, а с прошлого сентября и Яндекс. Дзен.

Разве что еще в «Одноклассниках» не моя аудитория. Я понимаю, что там реально много людей, но, к сожалению, не могу заставить себя работать в сложившемся там стиле.

Сайт, Дзен и Facebook

У меня сейчас три главных площадки, на которых публикую большие тексты – мой сайт, канал Технодзен в Яндекс.Дзене и Facebook. Иногда делаю публикации на Хабре и Пикабу. Все остальное использую в основном для анонсов больших материалов, где ссылка сопровождается относительно короткой подводкой (для каждой платформы – своей).

В канале в Telegram привык писать наиболее развернутые тексты, чтобы людям было интересно читать сам канал, а не только кликать по ссылкам. Планировал анонсировать канал, когда там сама наберется тысяча подписчиков. Оставалось совсем чуть-чуть, но теперь (в связи с блокировкой мессенджера) не знаю – сложится ли.

Платформы меняются, автор остается

Платформы закрываются, меняют правила, даже блокируются: это, к сожалению, абсолютно обычная история. На моей памяти появилось и исчезло столько всяких платформ, что было бы даже странно ограничиваться одной. Надо делать так, чтобы читателю было интересно и удобно. И чтобы их собиралось побольше. Тогда все у тебя будет. А с недавних пор неплохо бы, чтобы был еще и зритель. Над этим я планирую плотно начать работать.

Более-менее ты контролируешь только собственный сайт. Еще я ценю Яндекс.Дзен за то, что он дал возможность достучаться до людей, которые покупают технику, но при этом не читают ее обзоры на специализированных ресурсах, где говорят в стиле «инженеры для инженеров».

Но вдруг (вдруг!) завтра будет принято решение перепрофилировать площадку в ресурс о йоге (благо название способствует), а всем авторам скажут «большое спасибо»? Я бы хотел, чтобы в этот момент во мне осталось только большое теплое чувство благодарности за прекрасные годы, а не ощущение краха.

Правда, никакие альтернативы я специально не ищу. Но если слышу о появлении чего-то нового – непременно пробую. Собственно, и с Дзеном было именно так. И смотрите – как бодро зашло.

Как заработать?

Я всегда исхожу из того, что во главе угла - полезность и интересность материала для читателя. Когда у тебя большой охват, всегда есть соблазн начать монетизировать его по полной программе, но, к сожалению, все будет, как с автомобилем: если нацепить на него шашечки и начать таксовать, через год ничего не останется. Уже давно сформулировал для себя принцип, что брать деньги можно только за те вещи, которые сделал бы и бесплатно. Просто, возможно, чуть позже.

В последнее время двигаюсь в сторону долгосрочных проектов с брендами, связанных с различного рода исследованиями. Например, проект «Россия со скоростью цифры» посвящен изучению того, как цифровые технологии влияют на повседневную жизнь регионов России, как меняются модели потребления сервисов, как трансформируется кадровый рынок и т.д. За плечами уже Ульяновск, впереди Нижний Новгород, Киров. Далее везде.

Интервью с другими блогерами о жизни на разных платформах читайте здесь.