108 417 subscribers

Тайм-менеджмент для блогеров. Как писать быстро, много и качественно

5,3k full reads
10k story viewsUnique page visitors
5,3k read the story to the endThat's 52% of the total page views
6 minutes — average reading time
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм

Мы поговорили с блогерами Дзена и контент-маркетологом о том, как работать из дома, надо ли бороться с прокрастинацией и зачем заставлять себя писать тексты.

Миля Котлярова, проект Digital Broccoli

Миля Котлярова — контент-маркетолог, пишет статьи и рассылки для компаний и предпринимателей, делает лендинги, а еще ведет свой проект про фриланс и удаленную работу: телеграм-канал и сайт со статьями. Чаще всего работает из дома и признается, что в плане продуктивности это непросто. Постепенно Миля сформулировала для себя несколько правил для оптимальной организации своего рабочего процесса.

Тайм-менеджмент для блогеров. Как писать быстро, много и качественно

Создайте рабочую обстановку. Закройте все соцсети, мессенджеры и лишние окна браузера. Отложите телефон подальше; поставьте таймер, чтобы на каждую задачу тратить заранее оговоренное время (я пользуюсь вот этим сервисом).

Выделите дома место для работы. Это должна быть комната или хотя бы отдельный рабочий стол, в идеале за перегородкой, отделяющей его от жилого пространства. На столе не должно быть ничего лишнего: только компьютер, планировщик и стакан воды (чтобы не было повода постоянно бегать на кухню).

Подберите стол под свой рост и эргономичный офисный стул. Не работайте на табуретке — спина быстро устанет. Старайтесь сидеть ровно и не наклоняться слишком низко. Если сутулитесь, подключите к ноутбуку большой монитор, глаза и спина скажут вам спасибо.

Не отказывайте себе в отдыхе. Если хотите отдохнуть, встаньте и пройдитесь по квартире, сходите в магазин. Если останетесь «отдыхать» за компьютером, мозг не сможет перезагрузиться: ему нужна смена деятельности и обстановки хотя бы раз в пару часов.

Соблюдайте график. При работе с текстами — как и при любой другой, в сущности — важен график. Я никогда не работаю «на скорость», отдавая приоритет качеству, но выстраивать базовый тайм-менеджмент необходимо. Я стараюсь приступать к работе примерно через час-полтора после пробуждения и работать отрезками по два-три часа. Между ними могу отдыхать, обедать, куда-то ходить, но потом обязательно дорабатываю. То есть если я два часа поработала утром, а потом пошла на встречу с друзьями и вернулась в девять вечера, то перед сном я еще два часа работаю.

Утром я стараюсь не работать из кровати, а вечером заканчиваю дела минимум за два часа до сна. Это правило помогает высыпаться, а здоровый сон — главная предпосылка для продуктивности.

Принято считать, что для повышения продуктивности нужно бороться с прокрастинацией. А я думаю, что с ней надо дружить, у меня даже есть статья о том, как я это делаю. Если вкратце: прокрастинация чаще всего выступает показателем внутреннего страха — ответственности, ошибки или, наоборот, успеха. А иногда — того, что вы занимаетесь не своим делом. Нужно эту причину найти и поработать с ней, понять, откуда возникли страхи и как от них избавиться. Дружу с прокрастинацией я так: если понимаю, что не могу приступить к работе, просто читаю — полезные статьи на тему, с которой работаю. Иногда иду прогуляться и проветрить голову.

«Мой метод заключается в следующем: когда писать не хочется, надо поставить кухонный таймер на один час (или полчаса) и писать, пока таймер не зазвонит. Если после этого не возникнет желания продолжать, ты свободен на час. Но обычно ко времени, когда таймер срабатывает, работа так увлекает, что ты уже не можешь остановиться». Чак Паланик

Светлана Костицына, автор «Заметок многодетной мамы»

Тайм-менеджмент для блогеров. Как писать быстро, много и качественно

Светлана давно ведет блоги на разных платформах. Поначалу записывала там рецепты для себя, просто для памяти. Прошлым летом решила делать это в Дзене, в итоге там и осталась. С первыми читателями пришла мотивация, Светлана стала вести блог регулярно и расширила круг тем. Появились советы про детей, обзоры продуктов и товаров, с которыми она сталкивается в повседневной жизни.

Всегда находите время на то, что нравится. В какой-то момент я поняла: мне очень нравится высказывать свое мнение. Поэтому я стараюсь правильно расставлять приоритеты: если решила, что сегодня напишу пост, то подвину все остальные дела. Не важно, днем, утром или вечером, но я обязательно найду необходимые два часа.

Придумайте план текста заранее. На написание одного поста мне чаще всего хватает одного захода. Мыслей у меня много, и им нужна структура. Чтобы работать максимально продуктивно, сперва я придумываю план текста, прямо как в школьном сочинении. Важно помнить, что у читателя вряд ли много времени на чтение твоего материала, поэтому он должен быть небольшим. По возможности добавьте в текст картинки, это поможет удерживать внимание во время чтения.

Не отвлекайтесь и давайте себе отдыхать. У нас дома действует правило: не беспокоить маму, когда она пишет. Когда у тебя пятеро детей, это сложно, но, если все настроить, такой режим очень помогает абстрагироваться и концентрироваться. А еще я никогда не заставляю себя писать. Если в какой-то день хотела опубликовать пост, но слишком устала, не страшно. Лучше отдохнуть, очистить голову и со свежими мыслями начать с утра.

«Принимайтесь за работу над текстом на рассвете, сразу после пробуждения, так рано, как только возможно. В это время вы можете побыть в одиночестве и полностью сосредоточиться на работе». Эрнест Хемингуэй

Игорь Торхов, автор блога «Я работаю в банкомате»

Тайм-менеджмент для блогеров. Как писать быстро, много и качественно

Канал Игоря посвящен банковской тематике: это полезные советы о вкладах, переводах, пластиковых картах и т. д. Когда Игоря спрашивают: «Ты хоть знаешь, что такое банкомат, как ты можешь там работать?», он обычно отшучивается, но вообще название — это слова его сына: «Мой папа работает в банкомате».

Пишите регулярно. Я стараюсь выпускать тексты регулярно, но четкого плана на неделю у меня нет. Когда появляется желание, сажусь и пишу. Что-то могу написать за час, а какие-то тексты растягиваются на несколько дней. Иногда не хватает сил, иногда нужно просто добрать фактуры.

Переключайтесь на другие задачи и темы. Когда я понимаю, что накопилась усталость и текст не пишется, то один день можно и отдохнуть. Если дело в конкретной статье (иногда просто пропадает интерес к конкретной теме), можно просто начать писать о чём-то другом. А еще отличный повод с пользой отвлечься от текста — потратить то же время на придумывание новых тем.

«Всегда останавливайтесь, пока еще пишется, и потом не думайте о работе и не тревожьтесь, пока снова не начнете писать на следующий день». Эрнест Хемингуэй

Руслан Кирничанский, автор «Дневника архитектора»

Тайм-менеджмент для блогеров. Как писать быстро, много и качественно

По образованию Руслан архитектор, а занимается тем, что создает планировки в квартирах и новых домах, налаживает инженерные сети, делает дизайн. Канал ведет практически с самого запуска Дзена, с лета 2017 года, и рассматривает его как часть своей работы.

Надиктовывайте мысли и идеи в телефон. Работа в полевых условиях (я часто выезжаю на стройки) приучила меня не тратить время в дороге попусту: я постоянно стараюсь делать заметки в телефоне и наговаривать какие-то идеи. А после тяжелого дня работу над текстом в кресле и с чашкой кофе воспринимаю, скорее, как отдых.

Готовьте тексты заранее. У Дзена есть свой классный инструментарий, который позволяет наладить тайм-менеджмент, например отложенные посты. Если я уезжаю в другую страну без ноутбука, то просто заранее готовлю тексты на время своего отсутствия, выбираю нужное время публикации и не переживаю, что блог будет простаивать.

Используйте черновики. Во-первых, это удобно — набрасывать идеи и писать заметки. Во-вторых, когда плохое настроение или не хочется писать, то черновики здорово подбадривают: ого, какой заголовок я придумал неделю назад, надо бы и текст к нему добавить!

«Пишите за закрытой дверью, переписывайте заново — с открытой». Стивен Кинг

Подготовил Александр Левин