Tencent вложит $1,5 млрд в поддержку авторов

13.11.2017

Фотография South China Morning Post
Фотография South China Morning Post

Китайский медиахолдинг Tencent на днях объявил масштабную программу поддержки производителей контента. Он планирует вложить около 10 млрд юаней, или $1,5 млрд, в создание авторского альянса. Его участники получат от Tencent как средства на развитие своих проектов, так и различную помощь – например, при работе с объектами авторских прав и регистрации прав на интеллектуальную собственность.

Кроме того, Tencent хочет помочь авторам, продвигая их на собственных социальных платформах – мессенджере WeChat и социальной сети QQ. Это крупнейшие в Китае онлайн-проекты: их аудитория составляет 797 млн и 861 млн в месяц соответственно.

Также контент авторов-участников альянса будет распространяться через ньюсфид Tencent News. "Мы хотим сделать так, чтобы произведения получили более широкий охват, а авторы получили бы за это достойную плату", говорит исполнительный директор Tencent News Рен Юхин.

"Сейчас создатели контента сильно недооценены, считает Лин Сонгтао, вице-президент Tencent, – их доля в общей капитализации этого сегмента рынка не превышает 10%. Тогда как в киноиндустрии, музыкальной и игровой индустрии доля создателей контента гораздо больше – около 50%".

В общем тренде

То, что делает Tencent, находится в рамках общего тренда по развитию и поддержке небольших медиа и блогеров – WeMedia. В Китае на этом рынке уже пару лет происходит настоящий бум: блогеры активно развиваются на разных платформах, включая WeChat и QQ, и уже начали получать инвестиции – как от венчурных фондов, так и от крупных игроков рынка.

Причем этот процесс уже выходит за пределы Китая: например, принадлежащая Alibaba Group компания UCWeb (разработчик UC-браузера и медиа платформы UC News) тоже недавно объявила программу по субсидированию авторов и дистрибуторов контента. Но нацелена эта программа на две страны – Индию и Индонезию.