«В контакте» запустила сервис рекомендаций

Онлайн-сервисы рекомендаций — настоящий модный тренд в медиаиндустрии. На рынке уже работают китайский Toutiao, российский «Яндекс.Дзен», а недавно стало известно, что и Google уже тестирует свой рекомендательный сервис.

Во вторник рекомендации в своём мобильном приложении и в десктопной версии запустила «В контакте» (ВК) — самая крупная в России социальная сеть.

Об этом на конференции VK Media Day сообщил управляющий директор соцсети Андрей Рогозов. По его словам, задача ВК — объединить авторов и пользователей в единую экосистему. А цель — дать возможность пользователям находить новый интересный контент, а авторам — заработать на нём.

Как найти хорошего автора?

Речь идет о появлении рекомендованных публикаций в ленте пользователей ВК (они будут показываться в отдельной вкладке). В ленту будут попадать авторы, создающие уникальный и качественный контент. Для этого ВК разработала алгоритм «Прометей»: он анализирует весь контент социальной сети и ищет в нем качественные материалы. Алгоритм «слушает» пользователей: он оценивает, как они общаются со своими френдами, что их интересует, а также анализирует популярные темы.

Кроме того, «Прометей» должен защитить авторов от плагиата их публикаций: он будет показывать в лентах пользователей того автора, который первым загрузил статью или видео на страницы ВК.

Платформа для публикаций

До конца года ВК запустит и собственную медиаплатформу, на которой авторы и медиа смогут напрямую публиковать материалы. Это похоже на проект Facebook Instant Articles и платформу для медиа «Яндекс.Дзена».

На платформе ВК авторы также смогут редактировать и публиковать длинные тексты. ВК объявила, что начинает поддерживать формат AMP (Accelerated Mobile Pages): это позволит быстрее загружать публикации на мобильных устройствах.

Как заработать?

ВК запускает рекламную сеть, с помощью которой авторы могут монетизировать свой контент. При этом старые способы заработка — биржа рекламы и прямые размещения — остаются. Также ВК хочет помогать авторам размещать нативную рекламу: для этого им нужно обратиться в службу поддержки.

Что у конкурентов?

«Яндекс» запустил рекомендательную ленту новостей «Дзен» два года назад: по сути это был агрегатор контента со всего интернета: он показывал статьи пользователям на основании их интересов.

В мае этого года «Дзен» открыл платформу для медиа, брендов и блогеров: теперь они могут публиковать материалы прямо в «Дзене». Сервис предлагает простой способ монетизации: авторы каналов могут заработать на рекламе, которая показывается внутри их материалов.

Google запустил тестовую версию своего рекомендательного сервиса этим летом, а в середине сентября выпустил обновленное приложение Google для устройств iOs. В нем есть встроенный раздел с рекомендованными публикациями. Они подбираются на основании истории поиска пользователя. То есть по сути это агрегатор контента без отдельных возможностей для блогеров.

Toutiao, китайский рекомендательный сервис, запустил первую версию своего продукта еще в 2012 году. Сейчас у него уже больше 700 миллионов пользователей,в основном в Китае. Toutiao рекомендует публикации персонализированно, используя технологии искусственного интеллекта. Изначально Toutiao был обычным агрегатором новостей, сейчас же это полноценная платформа дистрибуции контента: больше 70% материалов создаются и публикуются авторами и медиа внутри Toutiao.