Виджеты в статьях: Дзен развивает социальную коммерцию 👛

19 May
Иллюстрация Светы Овчинниковой
Иллюстрация Светы Овчинниковой

Блогеры Дзена теперь могут зарабатывать не только на рекламе, но и на виджетах с товарами. Партнёрами новой программы на первом этапе станут Яндекс.Маркет и маркетплейс Беру.

Раньше блогеры могли вставлять коммерческие виджеты в статьи только после заключения отдельного договора с маркетплейсом. Мы упростили этот процесс. Теперь выбрать нужный товар для виджета можно прямо в редакторе Дзена.

При этом содержание виджета должно соответствовать теме публикации и дополнять ее. Например, в статье о рецептах домашнего хлеба блогер может рассказать о своей хлебопечке и разместить соответствующий товарный виджет.

Яндекс.Маркет будет платить блогерам за переходы пользователей в интернет-магазины и клики на их номера телефонов, а Беру – за заказы, которые пользователи оформляют после переходов из статей блогеров Дзена. Пока социальная коммерция возможна только в статьях, но в будущем добавлять виджеты можно будет и в видео.

❗️Первое время добавлять виджеты в статьи смогут участники программы Нирвана, а также те, кто участвовал в тестировании. Позже виджеты станут доступны всем каналам с подключенной монетизацией. Также в будущем следить за доходами от виджетов можно будет в статистике канала, где появится вкладка «Партнёрские программы».

В Дзене около 10% публикаций связаны с товарами, — говорит операционный директор Яндекс.Дзена Виктор Ламбурт. — Мы хотим дать нашим блогерам возможность дополнительно зарабатывать на полезном и экспертном контенте. В свою очередь, пользователям Дзена будет проще выбрать и приобрести нужный товар, если они прочитают интересный и качественный обзор на него. Мы уверены, что развитие социальной коммерции также привлечет в Дзен новых людей с экспертизой в разных областях, даже если они не вели блоги ранее.

Около 600 блогеров Дзена уже протестировали работу с виджетами Яндекс.Маркета. За два месяца они опубликовали 17000 материалов с виджетами, которые набрали более 180 млн просмотров. Тестовый этап показал, что в Дзене начал формироваться пул авторов-экспертов, которые помогают людям делать информированный и осознанный выбор.

Примеры использования виджетов в статьях

✔️Обзор смартфона Realme 6i от автора канала Потребитель гаджетов

✔️Обзор нескольких моделей сабельных пил в канале Ремонтдом

✔️Обзор корейского средства для волос в канале Модница

Вопросы и ответы

Кому доступны товарные виджеты?

✔️Участникам программы Нирвана.

✔️Каналам, которые раньше ставили виджеты Яндекс.Маркета.

✔️Каналам, принимавшим участие в тестировании программы.

Почему не все блогеры могут ставить виджеты?

Обзоры товаров должны быть качественными и помогать пользователям совершать осознанный выбор. Поэтому мы будем постепенно расширять программу, уделяя большое внимание развитию системы оценки экспертности блогеров. Тем не менее, если вы считаете себя экспертом в какой-то теме, мы можем рассмотреть вашу заявку на участие в программе.

Сколько виджетов можно разместить в одной публикации?

Мы не ограничиваем количество виджетов товаров в одной статье, но рекомендуем руководствоваться логикой обзора и правилами использования виджетов.

Как правильно использовать виджет?

Виджет является частью публикации. Он должен соответствовать теме и дополнять ее. Подбирайте виджеты, которые помогают читателю узнать особенности товара и подсказывают, где его можно купить. Наше тестирование показало, что грамотно подобранный виджет помогает блогерам зарабатывать: CTR таких виджетов может превышать 10%.