13 775 subscribers

С появлением ЕГЭ мы потеряли очень важное преимущество Советского Союза – фундаментальное образование

22k full reads
С появлением ЕГЭ мы потеряли очень важное преимущество Советского Союза – фундаментальное образование

Первоначально введение ЕГЭ позиционировалось как борьба с коррупцией. Мне уже смешно. Вы знаете хоть одно постановление по борьбе с коррупцией, которое помогло её побороть?

Кто же этот ОН, автор ЕГЭ, и откуда он взялся. Знакомьтесь, ОН – это министр образования РФ (1998–2004) В.М. Филиппов. А взялся ОН из города Урюпинска, где родился в 1951 году. Урюпинск, синонимом которого для меня являются Нью-Васюки и где самая известная городская достопримечательность – это памятник Козе, снимает все вопросы к бывшему министру.

В одном из выступлений Владимир Михайлович говорил, что проделал работу по стабилизации ситуации в российском образовании. Дочь экс-министра выступает на телевидении под псевдонимом Ирена Понарошку. Классный псевдоним, но лучше бы придуманная ею фамилия касалась придуманного её папой ЕГЭ. Но в ЕГЭ, к сожалению, всё не понарошку, а по-всамделишному.

С появлением ЕГЭ мы потеряли очень важное преимущество Советского Союза – фундаментальное образование. А ведь благодаря уровню знаний, которые школьники получали с первого класса, СССР вышел в 1960-е годы на первые строчки в рейтинге самых образованных государств мира.

Советские школьники побеждали на международных олимпиадах, несмотря на то что общее образование в СССР утвердилось почти на век позднее, чем в западных странах. При старательном отношении к учебному процессу ученик покидал школьную скамью, имея знания, близкие к энциклопедическим. И это при отсутствии каких-либо технических обучающих средств.

Большинство педагогов сходятся во мнении, что наиболее объективным критерием оценки знаний и, главное, перспектив школьника являются результаты олимпиад. И во многих университетах их реально учитывают при поступлении. Подготовка к олимпиаде – это не подготовка к ЕГЭ, где нужно научиться выбирать (или угадать) из нескольких ответов один правильный, а присутствующие творческие задания ограничены по тематике.

Олимпиады позволяют отобрать ребят серьёзных, которые действительно хорошо знают предмет, а не зубрил. Именно этим можно объяснить, что многие победители олимпиад показывают весьма посредственные результаты на ЕГЭ. Тесты с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов являются одним из наименее удачных способов проверки знаний, а тем более умений и навыков.

К сожалению, работа нынешнего учителя нацелена не столько на обучение предмету, сколько на ответы на вопросы ЕГЭ. Это же касается оценки работы учителя директором школы со всеми вытекающими последствиями. В результате школьников «дрессируют» для сдачи ЕГЭ, причём это идёт во вред школьной программе, которую они в итоге не знают. И это очевидный факт.