Скрытые места в театре оперы и балета

О главном городском театре Саратова я уже писал несколько постов. История его началась ещё в начале 19 века. Каменному зданию театра в прошлом году исполнилось 150 лет! О его истории можно вспомнить прочитав пост Городской театр. Ну а сегодняшний пост посвящён немного необычному событию. Второй раз театр распахнул свои внутренние двери и лестницы, показав журналистам то, чего не видят даже на экскурсиях. Побывавшим на первом "дне блогера" удалось увидеть колосники, репетиционные залы. А нам показали другие не менее интересные вещи.

Направляемся к театру.

Многолюдно. Посетителями второй экскурсии по внутренностям театра стали около 40 человек. В основном журналисты. Плюс несколько блогеров, завсегдатаев группы театра в соцсетях, победительницы конкурса "селфи в театре".

По театру нас водил замдиректора театра, руководитель творческих проектов Николай Шиянов.

Ну а пока все собираются, можно разглядеть лепнину в холле.

Элементы "доступной среды".

Непривычно пустой гардероб.

Парадная лестница.

Паркет и вход в зрительный зал.

Но мы-то идём не сюда, а за закрытые двери! Откуда даже выход к зрителям запрещён.

И выходим прямо на сцену! Уж тут все начинают сразу всё фотографировать.

А есть что! Когда ещё увидишь зал, как видят его актёры.

Зал, как и полагается театру такого уровня, богат!

Места в оркестровой яме пока пусты, но партитура уже на месте.

Кликабельная панорама:

Ну и шикарный потолок.

Люстра.

Ближе.

Вид для перфекционистов.

Тут же, прямо за кулисами, небольшие комнатки с зеркалами. Мини-гримёрки.

Ну вот, занавес закрывается, входит режиссёр, и начинаются последние приготовления перед спектаклем.

Художник по свету Екатерина Чернощекова рассказала нам о том, как ставят свет в театре. Она даже затрудняется назвать общее количество осветительного оборудования на сцене, настолько его много. Интересно, что для видеосъёмки спектакля нужно выставлять совершенно другой свет.

Поднимаем голову вверх.

И лезем по узким лестницам, словно в башне или колокольне, наверх.

Это галереи. Отсюда опускаются и поднимаются различные декорации, здесь установлено и осветительное оборудование.

Галереи многоуровневые. Можно подняться и выше.

Посмотрите, сколько канатов!

А теперь спускаемся и выходим ещё в одно интереснейшее место. Это пульт. Интересно, что всё оставшееся от предыдущих работников здесь не меняют. Старые афиши, фотографии актеров, наклейки создают особенную внутреннюю атмосферу.

Отсюда хорошо видно сцену и зрительный зал.

Пора и нам выйти в зал.

19 мая театралов ждёт премьера: опера "Жизнь за царя (Сусанин)". Нам была предоставлена возможность побывать на закрытом прогоне этой оперы!

Кликабельная панорама зала.

Свет медленно гаснет....

Начинает играть оркестр.

И действо на сцене начинается!

Особенно интересно было наблюдать, как на прогоне несколько раз останавливали актёров и давали различные указания. Мастеру по костюмам, осветителям, актёрам.

В общем, только побывав внутри действия, начинаешь понимать, как много человек задействовано в том, чтобы показать спектакль зрителю. Это не только актёры и оркестр. Получается, что в спектакле прямо или косвенно участвует людей даже больше, чем сидит зрителей в зале!

Спасибо театру за предоставленную возможность прикоснуться к неизведанному :)