Как бороться с мужским шовинизмом

Ни для кого не секрет, что успешных женщин, которые стоят во главе какого-либо дела сейчас мало. Они есть, но это то исключение, которое подтверждает правило. Разумеется, это не справедливо - ведь талант руководителя и интеллектуальные способности не зависят от пола. А виной всему две причины: нежелание самих женщин активно проявлять себя вне дома и мужской шовинизм. И если с первым препятствием мы можем бороться сами, то с мужским шовинизмом бороться куда сложнее.

Что дает мужчинам повод относиться к женщинам с известным пренебрежением? Как преодолеть это сопротивление?

1. Будь профессионалом

Чтобы вас уважали, вы должны быть достойны этого. Никто не будет уважать вас просто так, за то, что вы есть, вы должны доказать, что с вами нужно считаться. А для этого вы обязаны быть профессионалом. Знать свое дело досконально, и с точки зрения практики, и с точки зрения теории. Обращаем особое внимание на практическую сторону работы. Многие женины прекрасно знают теорию, однако не вникают в то, как обстоят дела на практике, и именно это может мгновенно обесценить в глазах мужчин вашу заявку на доминирование над ними. "Женщина!", - думают они, - "Что она может знать о том, как обстоят и ведутся дела". Вы можете не знать теорию - это вам простят, но если вы не знаете практических аспектов работы - это будет катастрофа.

2. Не будь слишком мягкой

Да, мягкая женщина, которая не способна на жесткие решения - это устойчивый стереотип среди мужчин. Конечно, никто не просит вас становиться, извиняюсь, стервой, но вы должны показать, что у вас есть характер.

Как не перейти грань?

Когда речь идет о работе, просто не воспринимайте людей как людей: есть подчиненные и коллеги, и есть та цель, которую вы хотите добиться. То есть, фактически, все вы вместе, весь трудовой коллектив, представляете собой живой механизм для решения определенной задачи. Ваши подчиненные и коллеги - инструменты для ее решения.

Поэтому, когда речь заходит о рабочих делах - вы и относиться должны к ним соответственно.

Все остальное время нужно быть самой собой, общаться на нерабочие, личные темы так, как вы общаетесь со знакомыми вне работы. Тогда вы будете иметь репутацию достаточно жесткого, но человечного руководителя. На наш взгляд, это лучшая репутация, какую руководитель только может иметь, ведь, с одной стороны, ваши коллеги и работники будут стараться изо всех сил, чтобы не подвести вас, а с другой, они не будут бояться вас. И это очень важно, ведь где страх - там и ненависть, там и неприятие.

Обязательно подпишись, чтобы следить за новыми статьями! Спасибо!

Понравилась статья? Отблагодари автора: