Почему не стоит ездить на нейтральной передаче автомобилям с МКПП?

30.05.2018

Тем для споров в автомобильном сообществе существует немало. Одним из самых старых вопросов, вызывающим разногласия, является движение с выжатой педалью сцепления или на нейтральной передаче. Стоит или нет, можно или нельзя? В этом вопросе всё довольно просто, но окончательное решение всё равно принимает непосредственно водитель.

Выжимать сцепление, включать нейтралку?

Откуда растут корни этих разногласий? Дело в том, что в давние времена автотранспорт оборудовался не слишком мощными двигателями, которые существенно перегревались при езде. Поэтому и была такая манера вождения, при которой приходилось давать двигателю остывать путём снижения его оборотов. Делалось это включением нейтральной передачи.

Кроме того, что на старых двигателях это вызывало некоторое их охлаждение, но и расход топлива в таком режиме немного снижался. Логика здесь проста. Меньше обороты – меньше расход. Сегодня ситуация с мощностью двигателей совсем другая. Они мощные и отличаются лучшей системой охлаждения. Поэтому включать нейтральную передачу для того, чтобы охладить мотор, не требуется. Тем более что «сердце» современного авто рассчитано на гораздо большее количество оборотов, чем у его предков.

Безопасность при вождении и движение накатом

Далее стоит порассуждать по поводу того, насколько безопасно двигаться накатом. В Правилах есть определение безопасности вождения, которое сводится к тому, что нужно ездить правильно, чтобы избегать ДТП. А маневрировать для избегания аварии можно тремя способами:

· Изменением направления движения поворотами руля;

· Путём торможения как рабочим тормозом, так и двигателем (отпусканием педали газа);

· Увеличением скорости – нажатие педали газа.

Педаль газа не всегда активна

Водитель в любое время может использовать тормоз или повернуть руль. А вот педаль газа может срабатывать только при включённой передаче. Поэтому при движении на нейтралке газовать для изменения скорости (точнее – её увеличения) не получается.

В итоге нейтральная передача не позволяет воспользоваться всеми тремя способами для того, чтобы избежать ДТП. Это может быть равносильно тому, что в машине просто не будет педали тормоза или руля. Так, наверное, будет понятнее для тех водителей, которые желают передвигаться как можно безопаснее.

Правильно тормозить – на передаче

Подытоживая вышесказанное, можно говорить о том, что безопаснее всего тормозить с включённой передачей. Это так называемое комбинированное торможение, позволяющее экономить топливо и не дающее колёсам блокироваться. Последнее, конечно, более актуально для старых авто, которые не оборудованы АБС. Включённая передача также позволяет иметь запас тяги, который может пригодиться при разгоне или торможении двигателем.

Включение нейтральной передачи желательно только при полной остановке автомобиля, тогда как правильное торможение производится на передаче до того момента, пока авто не остановится полностью.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк и не пропускайте новые темы!