Уступать дорогу пешеходу или нет?

15.05.2018

Сегодня многие считают, что на дороге главным является пешеход и ему всегда приходится уступать. Этого мнения придерживаются водители, которые боятся получить лишний штраф, а также пешеходы, которые видят, что отношение к ним со стороны водителей постепенно меняется. Однако абсолютная приоритетность пешехода – это неправда. К тому же он может быть прав всегда только до тех пор, пока остаётся в живых.

Несколько лет назад Правилах появился пункт, согласно которому водители при приближении к пешеходному переходу обязаны снижать скорость и пропускать пешеходов. С того момента многие решили, что любой автомобиль должен пропускать пешеходов при любых условиях на «зебре». Но немногие помнят про другой пункт правил, в котором говорится о том, что пешеходы могут ступать на проезжую часть для её перехода только после того, как убедятся в собственной безопасности.

Но даже на зебре при отсутствии работающих светофоров не всегда пешеход в приоритете. Часто эти граждане оказываются на капоте или под колёсами спецтранспорта с включёнными проблесковыми маячками. Ведь по тем же Правилам уступить дорогу скорой помощи – это всеобщая обязанность. В том числе и пешеходов. Сегодня они часто ходят в наушниках и не слышат звуковых сигналов от подобного транспорта.

Думаем, что у многих была перед глазами ситуация, когда кто-то по «зебре» идёт на красный свет и тут перед ним останавливается едущий автомобиль и далее начинается перепалка, иногда доходящая до «рукоприкладства». Ведь многие самоуверенные пешеходы считают «зебру» каким-то волшебным местом, где им ничего не грозит. А тот факт, что ещё есть и светофоры их не беспокоит, или не интересует.

Есть ещё странное мнение, согласно которому пешеходным переходом считается пространство в радиусе до 20 м от «зебры». Откуда некоторыми пешеходами придумана эта цифра – не совсем понятно. Но также у некоторых считается, что зоной пешеходного перехода является та самая «зебра» и пространство в 5 м перед и после неё.

Есть ещё одна «стандартная» ситуация, при которой пешеходный переход пересекается не под прямым углом, как того требуют Правила, а по диагонали. Причём, по диагонали с довольно острым углом. В результате подобных действий пешеход повышает время пребывания на итак опасном участке дороги, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации.

В заключение нужно отметить, что, несмотря на некоторую неграмотность отдельных пешеходов, водителям стоит быть терпеливее и заботиться о безопасности – своей и других граждан.

Адекватное вождение скажется на снижении расходов по оплате штрафов, которые в последнее время только растут.

Возможно вас заинтересует!

7 основных световых сигналов между водителями на дороге

Что делать, если гаишник просит пройти в патрульную машину?

Теперь протокола ГИБДД для наказания нарушителя будет недостаточно

ТОП-3 незаконных штрафов для водителей

Не уступил дорогу пешеходу и остановил ГИБДДшник

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк и не пропускайте новые темы.