Художник Владимир Давыденко: замершая на секунду жизнь

21 October
Работы липецкого живописца Владимира Давыденко называют «замершей на секунду жизнью». С этим утверждением вполне можно поспорить: запечатлеть мгновение жизни под силу и обычной фотокамере, но вот сделать так, чтобы изображение не вызывало у зрителя ощущения искусственно обездвиженного, замершего момента, рядовому обывателю не под силу, будь в его распоряжении даже самый технологичный объектив.
«Золотая увертюра», 2013
«Золотая увертюра», 2013
«Клубника», 2018
«Клубника», 2018
«Вид на Карамышево», 2017
«Вид на Карамышево», 2017
«Жатва струилась, ожидая серпа», 2020
«Вид на Карамышево», 2017

Первого взгляда на работы художника достаточно, чтобы понять: автор мастерски владеет техникой академической живописи, легко обращается с перспективой и формой. Большинство его работ имеет схожие черты: сначала мастер накладывает широкие фактурные пятна для передачи общих форм, а затем подолгу работает с тончайшими мазками. Это и придаёт картинам черты фотореализма – направления, в котором готовое полотно нелегко отличить от профессиональной фотографии.

«Камни, шторм», 2019
«Камни, шторм», 2019
«Черное море», 2017
«Камни, шторм», 2019

Анализируя творчество Владимира Давыденко, трудно удержаться от параллелей с русскими классиками: Ивановым, Шишкиным, Перовым, Репиным. В пейзажах автор обычно склонен к масштабности и натуралистичности: его «Прибой» будто бы вот-вот пробьётся меж камней и коснётся пальцев ног зрителя, стоящего на морском берегу. Возможно, «виной» тому – превосходная игра цветом, возможно – тщательная детализация, а возможно – и то и другое в тандеме.

«Последний»,  2020
«Последний», 2020
«Освобожденные», 2018
«Последний», 2020

Если в пейзажах Давыденко в основном присутствуют яркие, «солнечные» нотки, то портреты и сюжетные полотна часто не лишены меланхолии, печали, а порой и трагичности. Чего стоит только полотно «Последний», на котором раненый солдат, устремляющий взгляд в небо, готовится погибнуть под гусеницами вражеского танка.

«Пробуждение», 2016
«Пробуждение», 2016

Ещё одно интересное произведение автора – «Пробуждение». В памяти зрителя при знакомстве с ним неизбежно всплывает параллель с «Христосом в пустыне» Крамского. Мрачная цветовая гамма вкупе с образами застоявшейся воды и хмурого главного героя создают необычную атмосферу тихой, слегка гнетущей и в то же время гармоничной отчуждённости.

«Инок», 2016
«Инок», 2016
«2-х часовой набросок головы старого еврея», 2019
«Инок», 2016
«Радость жизни»
«Радость жизни»

Особое место в творчестве Давыденко занимает тема русского монашества. Герои его портретов («Пробуждение», «Инок», «Наслаждение», «Радость жизни» и т.д.) очень часто имеют отношение к миру православного духовенства. При этом автор не ставит перед собой цель воссоздать атмосферу монашества в стерильно-аутентичных условиях: персонаж его «Пробуждения» держит на коленях современную удочку с катушкой, а рядом с героями картины «Наслаждение» можно заметить пластиковую бутылку с «минералкой».

«Наслаждение»
«Наслаждение»
«Через овраг», 2020
«Через овраг», 2020
«Этюд Новый Афон. Абхазия», 2019
«Через овраг», 2020

За невероятно реалистичную сказочную «Бабу-Ягу» некоторые даже подвергли автора критике – по их мнению, в творчестве художника, столь тонко чувствующего Веру, не должно оставаться места образам из «животного язычества». О справедливости таких претензий судить трудно, да и вряд ли автор задавался целью противопоставить свою новую работу некоторым из предыдущих – скорее он просто писал то, что увлекало его на текущий момент времени.

«Баба -Яга», 2018
«Баба -Яга», 2018
«Летний натюрморт», 2016
«Летний натюрморт», 2016

Понравилась статья и канал? Подпишись! Спасибо! Сайт: nnart.site