Чемоданы на поддонах: новая система в аэропорту

03.04.2018

В аэропорту Домодедово вовсю идет строительство нового сегмента терминала Т2. Это будет большое сооружение высотой 7 этажей, два из которых будут под землей. После постройки Т2 площадь аэровокзального комплекса возрастет почти в два раза. Не волнуйтесь, куда-то ехать не придется, новый терминал будет примыкать к существующему зданию аэровокзала в соответствии с концепцией under one rood (единый терминал под одной крышей).

Ввод первой очереди нового сегмента терминала Т2 состоится уже совсем скоро, к чемпионату мира по футболу. Я побывал на строительной площадке, там уже вовсю идет монтаж оборудования, в частности, уже смонтирована и находится на стадии тестирования новая продвинутая автоматическая система сортировки багажа. Именно с нее я и начну рассказ о новом терминале.

Для того, чтобы было проще сориентироваться, покажу Т2 на общей фотографии. Видите кран по центру? Это и есть строительная площадка сегмента Т2, точнее видимый с этой стороны кусочек. Основная часть Т2 вытянута в сторону аэропорта. Если стоять лицом к аэропорту, а спиной к Москве, Т2 непосредственно примыкает слева и выполнен в едином стиле с существующим терминалом.

На стройплощадке кипит работа. Чуть позже мы пройдем по всему новому терминалу и даже выйдем на крышу, а сейчас я предлагаю спуститься в подвал. Там уже почти всё готово к приему багажа.

Я уже подробно рассказывал про устройство действующей автоматической системы сортировки багажа в репортаже «Путь летающего чемодана». Почитайте, если не видели.

Наверняка, вы задумывались о том, что происходит с вашими сумками и чемоданами после сдачи на регистрации? Они попадают в сложный механизм, настоящий лабиринт — АССБ. Цель этой системы: рассортировать багаж и каждый чемодан подать в нужное время в нужное место, откуда его повезут к борту самолета.

Для проектирования и монтажа автоматической системы сортировки багажа был проведен конкурс среди ведущих мировых компаний. Подрядчиком была выбрана голландская компания Vanderlande. Это очень крупный производитель, около 500 аэропортов в мире пользуются оборудованием, поставленным Вандерланде. Среди них есть как небольшие, так и крупнейшие аэропорты-хабы, например Хитроу, Прага, аэропорт Схипхол в Амстердаме, Дюссельдорф, Барселона и т.д. В России оборудование Vanderlande установлено в аэропортах Московского авиаузла: Дoмодедово, Шереметьево-3, Внуково, а также в Сочи.

В новой автоматической системе сортировки багажа используется инновационное решение. Чемоданы и сумки будут лежать не на лентах транспортера, а на специальных поддонах, которые будут двигаться по лентам. Это с одной стороны увеличит сохранность багажа, с другой стороны позволит обеспечить бесперебойную работу системы. Багаж не будет цепляться ручками и углами, из него не будут выпадать вещи на ленту и попадать в механизмы.

Система автоматической сортировки выполняет не только транспортные функции. Весь багаж проходит автоматизированный контроль. В системе проводится досмотр багажа в целях безопасности, таможенного и радиационного контроля с несколькими уровнями. В процессе прохождения через различные датчики и сканеры багаж может быть помечен как «подозрительный», в этом случае он попадает на дополнительный досмотр на специальном оборудовании. В сложных случаях подключаются специалисты, в том числе может проводиться досмотр с участием служебных собак.

Система уже смонтирована, специалисты тестируют работу в разных режимах. Было очень интересно и неожиданно увидеть чемоданы в строящемся терминале, где не летают пассажиры. Это как раз и есть тестовый багаж. Сейчас наверху идет стройка, поэтому на ленте пыль, разумеется, все уберут почистят.

АССБ — это целый подземный город-склад. Производительность новой системы составит 5400 единиц багажа в час. Помимо собственно системы сортировки багажа здесь есть хранилище на более чем 1000 единиц багажа, системы вентиляции, противопожарной безопасности и куча всего сопутствующего, что нужно для функционирования и обслуживания.

При нас совершали запуск линий. Выглядит очень эффектно: поддоны начинают двигаться, перемещаться с одной ленты на другую. Похоже на гигантскую карусель для чемоданов.

Новая автоматическая системы сортировки багажа, как и весь Т2, предназначены для обслуживания пассажиров международных рейсов.

Я бывал во многих аэропортах, очень люблю бывать «за кулисами» и смотреть, как всё устроено. Т2 спроектирован и строится с учетом лучшего мирового опыта и самых современных тенденций развития аэропортов.

Пока я рассказал только об одной из систем будущего терминала, посчитав ее достойной отдельного репортажа. В дальнейшем я расскажу о новой очереди терминала в целом, о галерее, атриуме, технических решениях. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.

До встречи в Домодедово!