Как учатся пилоты?

18.01.2018

Самый большой в России центр подготовки пилотов и членов экипажа расположен недалеко от Домодедово. Организовала его авиакомпания S7.

В S7 Training внедрена не имеющая в России аналогов программа, позволяющая выпускникам летных училищ успешно осваивать современные самолеты семейств Airbus А320 и Boeing 737.

Мне удалось посетить учебный центр и посмотреть, где проходят обучение пилоты и бортпроводники.

Учебный центр S7 Training служит не только для обучения сотрудников S7, но и оказывает услуги по обучению порядка 30-40 компаний, среди которых не только отечественные, но и зарубежные. Услуги очень востребованные: каждый пилот, даже с огромным опытом и налетом, должен раз в полгода освежать знания и навыки работы в нестандартных ситуациях, с которыми в обычной практике они не сталкиваются.

Основные типы самолетов, на которые проходят подготовку в учебном центре — это семейства Boeing-737 и Airbus-319/320/321. Такой выбор связан с распространенностью этих типов в авиакомпании и в России в целом. Из отечественных типов здесь готовят на Ан-148.

Для того, чтобы подготовиться на пилота Boeing-737 или Airbus-320, необходимо высшее профильное образование и определенный налет. Еще нужно пройти врачебную комиссию и знать английский язык. Полный курс подготовки длится два месяца.

Первоначальное обучение проходит в учебных классах, в которых обстановка довольно спартанская. Здесь нет штурвалов и кнопок, но есть схемы расположения приборов.

Будущим пилотам предстоит за 20 дней по 8 часов изучить всю информацию о самолете. Учебные материалы предоставляются в виде программы для планшета или в бумажной версии. На снимке один из четырех томов.

После изучения документации обучение переходит в процедурный кабинет. Здесь установлены тренажеры. Пилоты проводят здесь 10 занятий по 4 часа.

На этих тренажерах есть органы управления. На мониторах отображаются показания приборов.

У инструктора свой компьютер, на котором он задает условия полета.

После того как теория выучена и навыки отработаны, следует переход на full flight simulator — комплексный пилотажный тренажер. Их здесь несколько. На таком тренажере полностью моделируется поведение реального самолета. Можно задавать любые условия полета и моделировать любые ситуации. Звук, изображение, вибрации, перегрузки — всё это можно ощутить в очень реалистичной копии кабины.

Стоит такой тренажер порядка 12-15 миллионов долларов. Крайне сложные аппараты, за ними следят инженеры S7. Цена оправдана, в авиации самой частой причиной происшествий является человеческий фактор. Тренажеры позволяют довести навыки до автоматизма и тем самым, снизить возможность ошибки до минимума.

В центре подготовки пилотов установлены авиационные тренажеры. Для каждого типа свой тренажер. Отдельно для Boeing-737 и Airbus A-320.

Это самый современный тренажер Boeing 737-800W . Переходим по мостику, который затем откидывается.

Внутри настоящая кабина со всеми приборами, кнопками, лампочками. Стопроцентное ощущение полета, некоторых даже укачивает. Конечно, не пилотов, а случайных людей.

На соседнем тренажере тренируется действующий пилот. Снаружи это выглядит так.

После окончания учебной программы курсанты, успешно сдавшие экзамены, придут в авиакомпанию стажерами. Вскоре перед ними по-настоящему откроется небо.

Понравился репортаж? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал про авиацию и путешествия.