Кормление слонопотамов

Одним из самых ярких и новых впечатлений от крайнего споттинга в Домодедово стала загрузка грузовых Boeing 747. Особенно того, который Boeing 747-400 ERF. Процесс загрузки очень похож на кормление большого и сильного животного. Именно об этом я вас сейчас и расскажу во всех подробностях.

Boeing 747 — один из самых крупных самолётов, выпускающихся в мире. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 37 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году. Неофициальное, а может уже и официальное второе название Boeing 747 — Jumbo Jet, данное по имени гигантского слона Джамбо.

Грузовые модификации Boeing 747 в России эксплуатирует компания AirBridgeCargo, специализирующаяся на грузоперевозках (имейте в виду, если будете переезжать на другую квартиру). На первом снимке представлена именно грузовая модификация Boeing 747-400 ERF. Кроме этого в ее парке есть и другие модификации Boeing. Вот этот самолет, я думаю, раньше был вполне себе пассажирским. Об этом говорит большее число иллюминаторов.

Сейчас оба самолета только прибыли в аэропорт Домодедово. Второй сфотографирован в момент посадки. Еще не коснулся? Пожалуйста, вот фотография через пару секунд:

Теперь гиганты отправляются на стоянку. Через некоторое время мы отправимся туда же. Пока отвлечемся, чтобы поснимать другие самолеты.

Ну, что поехали? Вот наши красавцы:

Хочется разглядеть поближе? Сейчас наш автобус проедет совсем рядом. Снимаю через окно, поэтому кадры чуть мутные:

Почти 3D:

И с третьей стороны:

Как мы успели заметить, на борт самолета грузы подаются по огромному транспортеру. Вверх груз поднимается с помощью подъемника.

Груз, ожидающий своей очереди, стоит неподалеку, надежно упакованный в картон, полиэтилен и сетки-авоськи:

Кстати, тележки двигают обычные тракторы «Беларусь». Вот, один из них разгоняется по взлетно-посадочной полосе спешит на помощь:

С тележек его перегрузят на транспортер, поднимут вверх, а там он уже покатится во чрево самолета:

Попробуем заглянуть поближе:

Процесс загрузки осуществляется очень быстро. Как видим, она уже подходит к концу.

Рядом грузится соседний Boeing 747, тот, который раньше был пассажирским. Там ничего необычного, два люка в хвостовой части по обе стороны фюзеляжа, но работа идет. Грузы переваливаются на платформы около самолета:

Затем они поднимаются вверх.

Пока идет погрузка, можно заодно и заправиться, чтобы не терять драгоценное время:

Запас топлива у Boeing 747 — 240 тысяч литров. Это почти 4 стандартные железнодорожные цистерны. Спереди чем-то заправляют, возможно, электричеством:

Наконец-то, наш слонопотам наелся. Довольный и сытый он расплывается в улыбке:

Постепенно улыбка тает:

И через минуту перед нами серьезный и сытый исполин:

Пара фотографий напоследок:

Летите, большие птицы! Несите свой важный груз!

Всем привет!
Это канал ЖЖитель (zen.yandex.ru/media/zhzhitel), основные темы: путешествия, авиация, техника, маркетинг. Фотографирую и рассказываю сам. В других соцсетях я тоже zhzhitel.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Впереди много интересного!