Музей дальней авиации в Дягилево

Недалеко от Рязани находится Центр боевого применения и переучивания летного состава. На территории авиабазы находится уникальный музей. Мы побывали в нем в дни, когда шли интенсивные тренировочные полеты, поэтому смогли посмотреть не только музейные экспонаты, но и технику, которая стоит на службе Воздушно-Космических сил России.

Ту-22М3
Ту-22М3

Музей Дальней авиации создан к 30-летию Великой Победы над фашистской Германией и был открыт 29 апреля 1975 года.

Дальняя авиация — отдельный вид сил в авиации. Это прежде всего бомбардировщики, которым предстоит нанести решающие удары в возможном столкновении с противником.

На стоянке музея собраны образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. Все экспонаты содержатся в отличном состоянии.

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-22М2.

Рядом с самолетами макеты ракет и бомб в натуральную величину.

Первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик М4 (3М). Создан в КБ Мясищева. Первый полет состоялся в 1953 году. Позже бомбардировщики стали танкерами. У самолета уникальное «велосипедное» шасси.

По случаю предстоящего дня открытых дверей, таблички с информацией о самолетах оказались на реконструкции. Пришлось восстанавливать информацию на сайте музея.

Дальний сверхзвуковой ракетоносец Ту-22 был создан в ОКБ А.Н. Туполева. Опытная машина называлась «105». Работы по ней вёл главный конструктор Д.С. Марков. Самолёт имел стреловидное крыло и узкий фюзеляж. Двигатели располагались сверху хвостовой части фюзеляжа.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 «Медведь». Создан в пятидесятых годах прошлого века и до сих пор находится на вооружении. Такие можно было увидеть на авиашоу в Жуковском.

Самолет Ту-16 - уникальное явление в практике не только отечественного, но и мирового самолетостроения. Хотелось бы подчеркнуть крайне уважительное и благодарное отношение к этой машине как со стороны целой плеяды замечательных летчиков – «дальников», так и инженерно-технического состава, неоднократно отмечавших надежность и удобство эксплуатации данного самолета.
Самолёт Ту-16 – первый советский дальний реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом. Машина оснащалась двумя двигателями конструкции Микулина РД-3М. Было выпущено много модификаций Ту-16, в том числе Ту-16А — носитель атомной бомбы.
Самолёт находился на вооружении Дальней авиации почти 40 лет. В 1980-х годах экипажи Ту-16 принимали участие в боевых действиях в Афганистане.

Еще один музейный самолет, братья которого несут службу. Ту-22М3.

Большой и маленький.
Большой и маленький.

Ознакомившись с экспозицией музея, мы поехали на аэродром. По пути остановились осмотреть пару самолетов. Первый — Ил-76МД.

Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т «Атлант», применявшийся для доставки крупногабаритных грузов, в частности элементов системы «Буран» - «Энергия». Сейчас самолет не на ходу.

Как попасть в музей:
Адрес музея Дальней авиации:
390015, г. Рязань, ул.Белякова, в/ч 41521, Музей Дальней авиации
e-mail: avia-ryazan@yandex.ru (заявки на посещение музея по e-mail не принимаются !)

Телефон: (4912) 33-53-36, 8-910-503-78-58

Режим работы: Пн - Пт с 8.00 до 17.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Музей работает только по предварительным заявкам, с группами от 5-ти человек и более.
Заявку можно сделать по телефону или лично.

Позже покажу, как проходят тренировочные полеты. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.