На капитанском мостике атомного ледокола

25K full reads

На самом верхнем этаже палубной надстройки атомного ледокола «Вайгач» расположен капитанский мостик. Именно оттуда ведется управление громадным судном водоизмещением более 20000 тонн и мощностью почти 50000 лошадиных сил. У нас есть уникальная возможность побывать на борту ледокола и посмотреть на капитанский мостик изнутри.

Атомный ледокол «Вайгач»
Атомный ледокол «Вайгач»

Капитанский мостик поражает своими размерами. Отсюда открывается самый лучший обзор на весь 150-метровый ледокол. Разобраться тут самостоятельно — нереально.

На капитанском мостике атомного ледокола

К нам навстречу идет капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин. Александр Витальевич Скрябин на конкурсе Российской палаты судоходства был признан капитаном года.

На капитанском мостике атомного ледокола

Каждое слово капитана — предельно четкое и понятное. Держится Александр Витальевич совершенно без пафоса, охотно и очень доходчиво отвечает на любые вопросы. От него чувствуется надежность. Таким и должен быть настоящий капитан.

Капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Витальевич Скрябин
Капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Витальевич Скрябин

На самом деле, на «Вайгаче» капитанов двое. Работают они, как и весь экипаж, вахтами по несколько месяцев. Раз в пять лет капитаны должны подтверждать свою квалификацию.

На капитанском мостике атомного ледокола

У меня не было времени разбираться с описанием и назначением множества приборов. Отсюда ведется управление тремя гребными электродвигателями, также на капитанском мостике на пульте находятся приборы контроля и за буксирным устройством, панель управления камерой наблюдения за буксиром, индикаторы лага, эхолотов, репитер гирокомпаса, УКВ-радиостанции и так далее, вплоть до джойстика управления ксеноновым прожектором 6 кВт.

На капитанском мостике атомного ледокола

Атомный ледокол «Вайгач» работает на Северном морском пути, обеспечивая проводку судов вдоль побережья Северного Ледовитого океана и в устьях сибирских рек. Но в исключительных случаях атомный ледокол может и изменить привычный маршрут. Несколько лет назад «Вайгач» смог разгрести огромную пробку из более чем сотни судов, вставших в Финском заливе.

На капитанском мостике атомного ледокола

Если кто-то думает, что капитан все время находится в тепле на мостике, это не так. Выходить тоже приходится. Погрузка, разгрузка, проводка, буксировка — на ледоколе за все ответственность несет капитан.

На капитанском мостике атомного ледокола

На атомном ледоколе с таким интересным собеседником очень интересно, но нам пора было идти, да и неловко было отвлекать капитана от его многочисленных дел. Кому интересно, рекомендую посмотреть репортаж «Капитан Арктика»:

Еще несколько репортажей с борта «Вайгача»
Что едят на атомном ледоколе
Как живут на атомном ледоколе

Благодарю Александра Витальевича Скрябина, пресс-службу ФГУП «Росатомфлот» и Артема Шпакова за интереснейшую экскурсию.

Капитан атомного ледокола «Вайгач» на борту
Капитан атомного ледокола «Вайгач» на борту

Другие репортажи о нашем путешествии на Север смотрите у меня на канале. Вот только некоторые из них:

Что едят на атомном ледоколе?
Как живут на атомном ледоколе?
Закрытые города России: Сафоново
Закрытые города России: Североморск — столица Северного флота
Самый северный Макдоналдс в мире
Заброшенная школа в Териберке. Жуть и безысходность
Подводная лодка К-21 в Североморске

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.
Буду благодарен, если вы поделитесь ссылкой на этот репортаж в своих социальных сетях.