О, чудный виртуальный мир! Как школьники тратят деньги родителей и зарабатывают на квартиры

Удивительный и полный чудных открытий мир явился мне недавно. Здесь крутятся миллиарды долларов, а некоторые школьники из провинциальных городков зарабатывают себе на квартиры. На днях я познакомился с одним из таких. Признаюсь, отдельные факты меня по-настоящему шокировали, я даже не думал о таких масштабах и том, что люди готовы тратить на фенечки в любимой игре суммы, которые сравнимы с заработком топ-менеджеров крупных компаний.

Мой знакомый учится в десятом классе, как и абсолютное большинство подростков играет в компьютерные игры. Сейчас игры для него приобрели иной смысл, он зарабатывает здесь по меркам своего города неплохие деньги. Основная игра, на которой ведется заработок — это Rocket League, смысл игры — футбол на машинах с кучей спецэффектов.

В чем смысл заработка? В игре существует куча украшательств для машин: наклейки, колеса, расцветки, подсветки и прочие финтифлюшки. Все это можно продавать и обменивать, а если есть спрос, то есть и предложение. Вокруг многих игр сформировались огромные рынки.

В игре все продается за игровую валюту — ключи. Один ключ на официальном рынке стоит 86 рублей. Оптом дешевле, на сером рынке еще дешевле — до 40 рублей за 1 ключ.

Сами по себе эти украшательства или скины не влияют на игровой процесс и меняют лишь внешний вид машины игрока. Например, так выглядит машина по умолчанию.

А вот так ее можно оформить, заплатив деньги.

Или даже так, причем окраска в игре динамическая, то есть переливается любыми цветами не только радуги.

Цена украшений различна от 0,1 ключа до нескольких тысяч. Можно купить подешевле, продать подороже, игровую валюту потратить на саму игру или вывести и превратить в реальные рубли. Процесс купли-продажи называется трейдингом, а люди, которые этим занимаются на регулярной основе — трейдерами. Также есть сайты, на которых совершаются сделки по купле-продажи. Годовой оборот сайта, на котором продаются виртуальные предметы составляет 3,5 миллиардов долларов США.

Цены зависят от уникальности предмета и соотношения спроса и предложения. Например, золотые колеса стоят 1025-1150 ключей, в переводе на рубли даже по заниженному курсу получается от 40000 рублей. Только за то, что у вашей виртуальной машинки будут не такие колеса как у всех, а золотые. Ездить они будут точно так же.

Самый дорогой артефакт в этой игре — белая шляпа. Белая шляпа — это круто, она вешается на машинку. Белую шляпу можно получить от разработчиков игры за обнаружение крупной ошибки в игровом процессе. Но можно и купить или продать. Стоимость в рублях примерно 120000 (сто двадцать тысяч, господа игроманы) рублей.

Это мы посмотрели игру Rocket League, в других играх бывает еще круче. Например, очень популярная игра Counter Strike. Здесь можно покупать и продавать наклейки, оружие, амуницию. Цены тоже впечатляют.

Один из самых дорогих предметов — скин «История о драконе». Меняет только внешний вид оружия и стоит от 113187 рублей. Настоящих рублей. Да, находятся люди, готовые платить такие деньги за внешний вид оружия в компьютерной игре. Если считаете, что это недостаточно круто, можете еще налепить редкую голографическую наклейку Natus Vincere еще за 113 тысяч рублей или даже несколько.

Еще раз: в Counter Strike предметы не дают выигрыша. Это все визуальные понты. Например, вот так выглядят стандартные перчатки.

А вот так «крутые». Разница во внешнем виде обойдется в 85000 рублей.

Цены на виртуальные предметы не постоянны. Они колеблются в зависимости от многих факторов. Некоторые графики выглядят круче чем у биткойна. Например только на разнице в курсе одного предмета можно заработать 100000 рублей. Или потерять.

Лично я не понимаю, как можно тратить на эти виртуальные эффекты такие деньги. Мой новый знакомый Александр уже не удивляется, а зарабатывает, скупая виртуальные предметы чуть дешевле, продавая чуть дороже. В месяц выходит до 20000 рублей, при том, что он ходит в школу, делает уроки, готовится к поступлению в институт. Для сравнения продавец в магазине или оператор котельной в его городе, работающие полный день, зарабатывают те же 18-20 тысяч.

Также хочу заметить, что основная аудитория, которая тратит деньги во всех виртуальных играх, те же школьники и подростки. Разумеется, деньги не заработанные, а родительские, так что проверьте, точно ли ваш ребенок тратит деньги, выдаваемые на завтраки, по назначению.