Очень необычный самолет Piaggio Avanti

Среди всех летательных аппаратов, представленных на выставке деловой авиации, этот самолет выделяется особо. В первую очередь, конечно за счет необычной компоновки и экстравагантной внешности. Обратите внимание: он винтовой, но винты расположены не перед крылом, а за ним. То есть винты не тянут самолет, а толкают.

Но это далеко не единственные особенности этого красавца.

Piaggio P.180 Avanti — итальянский административный самолёт, разработанный и производимый итальянской авиастроительной компанией «Пьяджо Аэро» под руководством Пьеро Феррари, вице-президента автомобилестроительной компании «Феррари». Неожиданно? Очень.

Обратите внимание на бортовой номер: буквы RA говорят о российской регистрации. Сейчас у самолетов иностранного производства это редкость, но тут случай особый. Самолет принадлежит государственной компании, поэтому ни о каких Виргинских островах не может быть и речи.

Самолет Piaggio P.180 Avanti предназначен для решения разных задач. Он эксплуатируется как административный самолет, в санитарной авиации и даже в вооруженных силах Италии. Как утверждают производители, это самый быстрый двухдвигательный турбовинтовой самолет в мире. Его скорость — 745 километров в час.

В России самолет занят исключительно важным делом. Он работает в государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации. Этот самолет оснащен автоматизированным комплексом летного контроля российского производства АСЛК-2005, предназначенным для проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной связи. Малыш уже проверил многие российские аэропорты и аэродромы.

Немного об эксплуатанте. Госкорпорация по ОрВД создаёт и обслуживает аэронавигационную инфраструктуру на территории России, а также ведёт прочую хозяйственную деятельность в сфере организации воздушного движения. Именно по заказу Госкорпорации по ОрВД в рамках федеральных целевых программ российские промышленные предприятия выпускают аэронавигационное оборудование и системы авиационной электросвязи, а строительные компании возводят аэронавигационные объекты (в том числе — вышки КДП, имеющиеся почти в каждом аэропорту и на каждом аэродроме).

Госкорпорация по ОрВД контролирует 869 воздушных трасс общей протяжённостью более 700 000 километров. В среднем в год предприятие обслуживает около 1 500 000 полётов российских и зарубежных воздушных судов.

Такой помощник очень нужен в хозяйстве.

Давайте пожелаем руссифицированному итальянцу удачи на государственной службе в обеспечении безопасности полетов!

Всем привет!
Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, я пишу о путешествиях, авиации и маркетинге.
Если пост понравился и вы считаете его полезным, жмите палец вверх!
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!