Т2. Что построили в Домодедово?

09.04.2018

В Домодедово опять стройка, аэропорт постоянно развивается и расширяется. Совсем скоро площадь аэровокзального комплекса увеличится в два раза. Мне удалось побывать на стройке и облазить ее вдоль, поперек, с подвала и до крыши. Масштабы и темпы строительства поражают. Многое уже построено и готово, но многое предстоит сделать в самые короткие сроки, ведь ввод в эксплуатацию первой фазы нового сегмента терминала будет приурочен к началу мероприятий Чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Предлагаю прогуляться вместе со мной по новой части аэропорта Домодедово, которая вскоре примет первых пассажиров.

Московский аэропорт Домодедово активно реализует комплексную программу развития аэропортового комплекса: дополнительно к существующему сегменту пассажирского терминала Т1 будут построены новые сегменты, – Т2 и Т3.

Строительство нового сегмента пассажирского терминала (Т2) площадью 239 кв.м – ключевой инфраструктурный проект воздушной гавани. Новый сегмент будет расположен слева от существующего, если смотреть на аэропорт со стороны Москвы.

Реализация проекта Т2 сделает Домодедово одним из крупнейших единых терминалов в Европе, выполненных в концепции UNDER ONE ROOF (единый терминал под одной крышей). То есть, пассажиры могут свободно перемещаться между любыми точками, не выходя на улицу.

Строительство сегмента Т2 началось в 2015 году, в 2018 году проект будет сдан и введен в эксплуатацию в несколько этапов. В рамках первого этапа будет введена «посадочная часть», т.е. галерея международного вылета. Также планируется ввести в эксплуатацию технические и служебные помещения, обеспечивающие функционирование галереи вылета, и часть атриума.

Далее до конца года будут введены зоны пассажирского обслуживания («грязная зона»). Технические и служебные помещения, общая площадь 83 тысячи м². Затем останутся еще офисные помещения, их площадь составит 12 тысяч м².

Ход строительства сейчас идет в соответствии с утвержденным графиком. На строительной площадке работают 4 100 человек и более 50 единиц строительной техники. Сменные бригады строителей работают на объекте в круглосуточном режиме.

Уже вырисовываются контуры всех залов. Первое, на что обращаешь внимание — размеры и простор.

Фасады Т1 и Т2 выполнены с применением стекла на полигональной (многогранной, изогнутой) конструкции. Это не только эстетическое, но и практическое решение. Применение зеркальной поверхности позволяет отражать солнечный свет, что способствует, прежде всего, созданию комфортных условий для пассажиров и повышению энергоэффективности.

Новый сегмент терминала (Т2) примет пассажиров международных воздушных линий , число которых демонстрирует тенденцию к увеличению. В 2018 г. аэропорт рассчитывает обслужить значительно большее количество пассажиров благодаря Чемпионату мира по футболу. Дополнительный пассажиропоток, непосредственно связанный с мероприятием, оценочно составит порядка 800 тысяч человек.

По аналогии с действующей на сегодня в Т1 технологией, пассажирам будут предложены услуги регистрации на стойках. Дополнительно будут введены около 100 стоек, либо через 40 киосков саморегистрации, в дополнение к уже установленным в Т1.

Технически стойки регистрации уже готовы принять пассажиров. Осталось снять пленку, пропылесосить и рассадить персонал.

Автоматическая система сортировки багажа уже готова к работе и находится в стадии тестирования, про АССБ я подготовил отдельный репортаж.

Пропускная способность первого пускового комплекса Т2 составит порядка 2000 пасс/час, как «не вылет», так и «на прилет».

Совокупная пропускная способность пассажирского терминала аэропорта (Т1+Т2) составит более 45 миллионов пассажиров в год. Этот показатель находится на уровне ТОП-10 аэропортов Европы и ТОП-30 аэропортов мира.

Мы поднимаемся на второй этаж. Всего в Т2 будет 7 этажей, 2 из которых находятся под землей.

Одновременное обслуживание пассажиров на нескольких уровнях позволит не допустить пересечения пассажирских потоков – прибывающих и отправляющихся путешественников: входы и выходы для этих категорий пассажиров и гостей находятся на разных уровнях здания аэровокзала. Это направлено на сокращение времени обслуживания пассажиров.

После ввода Т2 по объему терминальных мощностей Домодедово станет сопоставим, к примеру, с аэропортом Хитроу (Лондон) и превысит размеры пассажирских терминалов таких ведущих европейских аэропортов как Мюнхен и Цюрих.

Проследуем от входа через помещения для предполетного досмотра в галереи.

Новый сегмент терминала Т2 спроектирован с учетом принципа коммерческого зонирования — концепции размещения коммерческих блоков на основе заданных факторов. Реализация данного принципа позволяет добиться идеального сочетания коммерческих и технологических функций и способствует обеспечению комфортного пребывания пассажиров в аэропорту.

Для того, чтобы сэкономить время в пути для пассажиров смонтированы траволаторы. Конечно, в новом сегменте будут детская зона, фуд-корт, магазины duty free, бизнес-залы, места хватит подо всё.

В конце галереи ждет самая интересная фишка нового сегмента — большой и просторный атриум.

Атриум — это огромное элемент в виде пустотелого цилиндра. В его своде расположен стеклянный купол, а по периметру — бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли.

Между этажами можно будет перемещаться на эскалаторах.

В центре будет свободный объем. Я не смог все вместить в один кадр, очень большой объект.

Так выглядит купол. Внутри будет много света.

Здесь же установлены 3 панорамных лифта.

Галерея вылета сегмента Т2 так же, как и сегмент Т1, будет оборудована телетрапами, в том числе, способными принимать пассажирские авиалайнеры типа Airbus A380. В галерее строящегося объекта предусмотрено 11 выходов на так называемые «мосты», ведущие к телетрапам, и далее — непосредственно на борт воздушного судна.

Новые телетрапы в Т2 будут оснащены системами кондиционирования и отопления, чтобы пассажирам было комфортно находиться в них в любую погоду. Несколько «мостов» оборудованы 2 и 3 телетрапами для приема воздушных судов типа Е (Вoeing777, Вoeing747-400) и типа F (Airbus 380). Общее количество телетрапов в новом сегменте составит 18 штук.

Обратите внимание на этот «короб», он нужен для технического обслуживания воздушных судов. На местах стоянки предусмотрена установка ПИТ-систем для подключения ВС к системам электроснабжения, вентиляции, канализации, питьевого и технического водопровода.

Теперь давайте поднимемся на крышу нового сегмента. Погода во время съемки решила показать свой суровый нрав и сыпанула снежными зарядами.

Жаль, самолеты поснимать толком не получилось.

Зато снял работу систем вентиляции в сложных погодных условиях. Воздухозаборники накрыты навесом, им все нипочем.

Вид сверху на перрон и городок строителей. Строит крупная турецкая компания ANTTEQ, имеющая большой опыт строительства больших объектов повышенной сложности.

Это не все нововведения, которые готовит аэропорт Домодедово, но на данный момент сегмент Т2 — приоритет №1. После его ввода аэропорт продолжит расширяться в другую сторону, следующий сегмент Т3, но, пожалуй, о нем рассказывать еще рано, сначала снимем открытие Т2.

До встречи в аэропорту Домодедово, надеюсь, что в сегменте Т2.

Ставьте лайки, делитесь репортажем, подписывайтесь на мой канал. Скоро расскажу и о других интересных строящихся объектах.