Чем Надя лучше Раисы?

7 June

Мы сейчас не будем заострять внимание на том, а нужен ли Вася Кузякин с его манерами и «ёшкиным котом» - Раисе-то Захаровне? Очевидно, что ей с ним ужасно скучно — первая, «гормональная» волна страсти миновала; остался лишь чужой, даже — неприятный мужик с определёнными запросами. Важно другое — Надюха по факту гораздо лучше и содержательнее Раисс-Захаррны. Не только для конкретного мужа — Васи, но и вообще, как личность.

Всё в Раисе - неестественное, будто бы ей не принадлежащее.
Всё в Раисе - неестественное, будто бы ей не принадлежащее.

Это лишь с виду кажется, что городская дама с выигрышной внешностью более предпочтительна, чем толстоватая тётка из села, не умеющая одеваться. Достаточно посмотреть сцену разборок, где с типа-образованной дамы слетает эстетская «вуаль» и несётся крепкая, трамвайно-коммунальная, дворовая брань. Со злобной присказкой: «Тьфу! Деревня!» К слову, Раиса тоже не элегантна - у неё мания штучек-салфеточек-помпончиков, не имеющих ничего общего со стильностью.

Одевается она крикливо и - уродливо. Вкуса тут нет.
Одевается она крикливо и - уродливо. Вкуса тут нет.

Но Раиса хуже не поэтому. У неё всё — от мистических увлечений до режима питания — наносное и неестественное. Раиса — это нечто искусственное, при этом сотканное из поверхностных суждений и впечатлений. По типу личности она ближе всего к барским лакеям или горничным, которых господа брали с собой в Париж. Неотёсанные и тупые, они задирали носы перед себе подобными и яростно изображали французский «политес» (пока графиня не видит).

Эстетика рюшей и помпончиков - наносное. Там, по факту скрывается хабалка.
Эстетика рюшей и помпончиков - наносное. Там, по факту скрывается хабалка.

Так и Раиса, которая полагает, что выше Васи и — Надежды только потому, что знает об НЛО и филиппинской медицине, называет электро-сон в санатории «каменным веком» и надменно произносит: «Мы с тобой из разных социальных пластов». Раиса постоянно делает вид, что ...любит «Элегию» Массне и капустку без соли и хлеба. Все эти сервировочные столики, болтовня и манерничание — всё напоказ. Раиса постоянно доказывает себе, что она — не быдло.

А жена Васи - такая, как есть, как создала её природа.
А жена Васи - такая, как есть, как создала её природа.

А Надежда — такая, как есть. Она — цельная и прямолинейная. Да, не образованная в должной степени, не в курсе, что такое постскриптум (ну, так у неё вполне образованные дети). При этом у неё есть житейская мудрость и осознание себя и - природы. Надюха — на своём месте, тогда как Раиса, что называется: ни Богу свечка, ни чёрту кочерга. Хотя, наверняка, утончённая Захаровна меня бы осудила за эту поговорку. Надо что-нибудь по-французски.