«Единственная» - больная на всю голову

24 January 2020

Замечательный фильм «Единственная» с участием волнующего трио Елены Прокловой, Валерия Золотухина и Владимира Высоцкого интересен хотя бы тем, что в нём показан дивный тип женщины с пониженной социальной ответственностью. Обычно так называют почему-то профессиональных жриц любви — но те по меркантильным причинам растрачивают себя направо-налево, а также в иных занятных направлениях. Они - на работе, так сказать.

Официантка Танюшка Фешева любит своего мужа. И других мужчин тоже любит.
Официантка Танюшка Фешева любит своего мужа. И других мужчин тоже любит.

А вот Танюшка Фешева — героиня Прокловой — искренне любит своего мужа - Коленьку. Но изменяет. И — тоже от всего сердца. То есть она восторженно обнимает Колю, щебечет, уютно прижимается. Но и не только - она стремится окружить его заботой, покупает ему в подарок дорогущую куртку, но как только он уезжает в рейс, тут же рядом с Таней появляется …другой кавалер — допустим, руководитель певческого кружка, этакий роковой лузер (!) Борис Ильич — его прекрасно изображает Владимир Высоцкий.

И своего руководителя певческого кружка Таня тоже любит. Сильно.
И своего руководителя певческого кружка Таня тоже любит. Сильно.

Таня и его обожает. И домой к себе волочёт. И обнимать позволяет. И... неизвестно, что увидел Николай, когда приехал из рейса и... разбив со злости окно, больше не вошёл в собственный дом. Наверняка, что-то непристойное было. Сцена развода на суде — просто феерия. Таня наотрез, с надрывом отказывается от развода: она же любит Колю. Честно — любит. И устраивает столь бурную истерику, что ...со стороны могло бы показаться, что это не она — шляется, а он...

А муж Коля - для неё самый-самый. Но не бросать же других?
А муж Коля - для неё самый-самый. Но не бросать же других?

И Таня рвётся сохранить семью, ибо Коля — единственный мужчина в её жизни. И разводиться она не желает. Как же можно при таких чувствах?! Единственное объяснение этих реакций — психическое нездоровье дамы. Если бы она врала, юлила, что-то выгадывала — было бы можно назвать её «тварью», а тут — не тварь. Она — душевная бабонька. Но — больная на всю голову. У других людей - графомания или, там, клептомания, а вот официантка Таня столь же маниакально любит. Разных.

А вот для Коли она правда - единственная.
А вот для Коли она правда - единственная.

Но весь фокус в том, что для Коли она — правда единственная. Со всеми её «тараканами» в голове. А новая супруга — положительная симпатичная библиотекарша — никогда не станет родной. Он будет автоматически её ненавидеть всё больше и больше. Нам показали оптимистичный финал — мол, Коля решил оставить всю блажь и начать «нормальную» жизнь. Но она уже не будет нормальной — он «отравлен» страстью к первой жене с её расторможенным половым поведением.

А свою новую жену - положительную и образованную библиотекаршу он никогда не полюбит. Увы.
А свою новую жену - положительную и образованную библиотекаршу он никогда не полюбит. Увы.

Нет-нет, а начнёт сызнова её искать, бегать за ней, глядеть вслед. Если уедет на БАМ (как мечтал), всё равно житья не будет. Такие женщины, как его Таня, реально привязывают к себе — именно своей нездоровой, практически сумасшедшей «сверх-женственностью». Нынче модно говорить о так называмых полиаморах - людях, что способны обожать сразу кучу партнёров, не изводя себя выбором. На мой взгляд, это - отклонение. Таня - из этих. Из полиаморов. Но в СССР оно именовалось иначе.

Zina Korzina (c)