Ещё одна странность из фильма «Приключения Электроника»

14 May 2020
37k full reads
1,5 min.
44k story viewsUnique page visitors
37k read the story to the endThat's 84% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В любимом сюжете моего детства «Приключения Электроника» (1979) много косяков и нестыковок. Да, это подростковая фантастика, где всё - возможно. Скажете: это для не для рассуждений, это - экшн. Безусловно. Тем не менее, перед нами — реальный СССР конца 1970-х и вполне узнаваемые типажи.

Так, совершенно непонятно, как Урри мог пересечь советскую границу на мотоцикле и как профессор Громов мог тайно создать андроида у себя дома? И почему глава зарубежной мафии знал об этом? Но вот, что ещё изумило меня в своё время — не в детстве, а уже классе в 6-7, когда я на каникулах пересмотрела фильм.

Кадр из фильма «Приключения Электроника» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.
Кадр из фильма «Приключения Электроника» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.
Кадр из фильма «Приключения Электроника» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.

Стамп засылает высококвалифицированного специалиста (с задатками Агента 007) с тем, чтобы тот выкрал мальчика-робота. Уже возникает вопрос: если Урри может «всё», как он спокойно сообщает боссу, то нужно ли воровать нечто из другой страны, подвергая опасности итог намечающейся авантюры?

Ну, неужели Урри или какой-нибудь другой ловкач не смог бы вскрыть музей изящных искусств? Он же (повторюсь) может всё. Там и охраны особой не наблюдалось. Понятно, что мафиози решили «идти в ногу со временем», с техно-прогрессом, однако, вся их операция выглядит чрезмерно «громоздкой».

Кадр из фильма «Приключения Электроника» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.
Кадр из фильма «Приключения Электроника» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.
Кадр из фильма «Приключения Электроника» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.

Но этот момент ещё можно объяснить тем, что электронного «вора» легче использовать, если найти его кнопку. Но вот, что меня по-настоящему изумило: на кой Стампу было грабить музей, даже если там хранятся очень дорогие полотна? Точнее, бесценные. Судя по стилистике, это Ренессанс и Барокко.

Воровали не для себя. Не для своей тайной резиденции, чтобы пить кофе в окружении рафаэлевых мадонн и прочих полупрофилей герцогов Гонзага. «Давайте будем нести искусство людям — берут они охотно старинные полотна!» - распевают жулики, устремляясь на дело. Вот тут серьёзный промах.

Кадр из фильма «Приключения Электроника» (1979). Скриншот. Источник - YouTube..
Кадр из фильма «Приключения Электроника» (1979). Скриншот. Источник - YouTube..
Кадр из фильма «Приключения Электроника» (1979). Скриншот. Источник - YouTube..

У Стампа появилось столько проблем со сбытом, что ему пришлось бы... выкрадывать из СССР какого-нибудь фарцовщика антиквариатом. По степени одарённости и умения прятать концы наши ловкачи бы дали фору многим западным коллегам, ибо их «умение» ковалось в условиях гораздо более серьёзных, чем на рыночном Западе.

Советские жулики умели находить каналы на том же Западе - полно детективов на эту тему. Все эти произведения — а Стамп нацеливался на конкретные статусные вещи XV-XVII веков и уже отобранные им — известны по каталогам и не только искусствоведческим. Куда бы он с ними сунулся?

Сбывать картины пришлось бы нелегально - таким же «дельцам», как и персонаж Владимира Басова. Но всё это — лишняя возня. Не лучше ли сразу взять деньгами? Это же не касса фабричной столовой в ПГТ Светлая Новь, а какой-то европейский город, где наверняка имеются отделения ведущих банков мира.

Да, с картинами интереснее, да и вообще — в те годы, когда снимался «Электроник», примерно треть советских фильмов «про милицию» касалась антиквариата, музейных ценностей, подделок и подлинников. А, как известно, детское кино всегда следует за взрослыми образцами — по части приёмов и деталей.

Zina Korzina (c)