Ещё одна странность из фильма «Приключения Электроника»

14 May

В любимом сюжете моего детства «Приключения Электроника» ...много косяков и нестыковок. Да, это подростковая фантастика, где всё - возможно. Тем не менее, перед нами — реальный СССР и вполне узнаваемые типажи. Так, совершенно непонятно, как Урри мог пересечь советскую границу на мотоцикле и как профессор Громов мог тайно создать андроида у себя дома? И почему глава зарубежной мафии знал об этом? Но вот, что ещё изумило меня в своё время — не в детстве, а уже классе в 6-7, когда я на каникулах пересмотрела фильм.

Стамп засылает высококвалифицированного специалиста (с задатками Агента 007) с тем, чтобы тот выкрал мальчика-робота...
Стамп засылает высококвалифицированного специалиста (с задатками Агента 007) с тем, чтобы тот выкрал мальчика-робота...

Стамп засылает высококвалифицированного специалиста (с задатками Агента 007) с тем, чтобы тот выкрал мальчика-робота. Уже возникает вопрос: если Урри может «всё», как он спокойно сообщает боссу, то нужно ли воровать нечто из другой страны, тем паче из СССР? Ну, неужели Урри или какой-нибудь другой ловкач не смог бы вскрыть музей изящных искусств? Там и охраны особой не наблюдалось. Понятно, что мафиози решили «идти в ногу со временем», с техно-прогрессом, однако, вся их операция выглядит чрезмерно «громоздкой».

Уже возникает вопрос: если Урри может «всё», как он спокойно сообщает боссу, то нужно ли воровать нечто из другой страны?
Уже возникает вопрос: если Урри может «всё», как он спокойно сообщает боссу, то нужно ли воровать нечто из другой страны?

Но этот момент ещё можно объяснить тем, что электронного «вора» легче использовать, если найти его кнопку. Но вот, что меня по-настоящему изумило: на кой Стампу было грабить музей, даже если там хранятся очень дорогие полотна? Точнее, бесценные. Судя по стилистике, это Ренессанс и Барокко. Воровали не для себя. Не для своей тайной резиденции, чтобы пить кофе в окружении рафаэлевых мадонн и прочих полупрофилей герцогов Гонзага. «Давайте будем нести искусство людям — берут они охотно старинные полотна!» - распевают жулики.

Вся операция выглядит громоздкой, как эта статуя.
Вся операция выглядит громоздкой, как эта статуя.

Вот тут серьёзный промах. У Стампа было бы столько проблем со сбытом, что ему пришлось бы... выкрадывать из СССР какого-нибудь фарцовщика антиквариатом (по степени одарённости и умения прятать концы они бы дали фору многим западным коллегам, ибо их «умение» ковалось в условиях гораздо более серьёзных, чем на рыночном Западе). Все эти произведения — а Стамп нацеливался на конкретные вещи, уже отобранные им — известны по каталогам и не только искусствоведческим. Куда бы он с ними сунулся?

Сбывать картины пришлось бы нелегально - таким же «дельцам», как и персонаж Владимира Басова. Но всё это — лишняя возня. Не лучше ли сразу взять деньгами? Это же не касса фабричной столовой из советского детектива, но какой-то европейский город, где наверняка имеются отделения ведущих банков мира. Да, с картинами интереснее, да и вообще — в те годы, когда снимался «Электроник», примерно треть советских фильмов «про милицию» касались антиквариата, музейных ценностей, подделок и подлинников. А, как известно, детское кино всегда следует за взрослыми образцами — по части приёмов и деталей.

Zina Korzina (c)