Когда же Алёна была собой?

Поговорим о главной героине. О той, из-за которой. Об Алёне Игоревне Саниной, девушке очень красивой и очень модной. По сюжету Кира Анатольевна Шемаханская, главная ведьма и местная леди Тэтчер (тогда были в моде железные и железобетонные леди) заколдовывает Алёнушку, чтобы та не отбила у самой Киры жениха. Разумеется, вы помните, что женихи у них разные, хотя оба Иваны - Пухов и Киврин. Путаницу вносят и часики, но о часиках-кулонах - как-нибудь в другой раз.

Алёнушка Санина за 5 минут превращается в феерическую стерву - например, ...принимается орать на сослуживиц, которые во время рабочего дня устраивают в лаборатории - салон красоты (чуть не сказала SPA-салон). В принципе, правильно наорала - это действительно «...не Мюзик-Холл и не парикмахерская». Побольше бы так орали - были бы и полимеры целы, и люди сыты.

Кадр из фильма «Чародеи».
Кадр из фильма «Чародеи».

Но тут вопрос в ином - каждый раз мне кажется, что Алёнушка именно после визита к Шемаханской становится ...собой. Амбициозная, шикарная, с барственными замашками. Ей невероятно идёт именно этот образ. Рядом с претенциозным ловеласом Сатанеевым девушка смотрится весьма органично. В моменты, когда Санина шепчет в трубку: «Ванечка... Любимый...!» получается какая-то неестественность, игра, будто она зомбирована или под гипнозом. В сцене, когда Шемаханская окончательно произвела свои манипуляции, Алёна будто бы просыпается и всё встаёт на свои места.

Санина деловито-подтянута, жёстка, корректна с начальством и - невыносима с теми, кто ниже по рангу. Откуда-то вдруг берётся повышенный карьеризм и заносчивость. И вот что - куда-то исчезает коса девицы. «Где же Ваша коса, Алёна Игоревна?» Длинные волосы, коса - один из символов женских энергий, поэтому так много поговорок, сказок и примет, связанных с косами, гребнями, да и вообще - с дамскими волосами. Например, античное предание о волосах Вероники (Береники). «Коса - девичья краса», но не столько краса, сколько именно энергия. Избавив от косы, дают ...мужские жёсткие ухватки.

Кадры из фильма «Чародеи».
Кадры из фильма «Чародеи».

...Такое ощущение, что Алёнушка изначально была такой - стервозной интриганкой, делающей всё, ради личного успеха, а Кира Анатольевна её в своё время крепко заколдовала для того, чтобы талантливая девушка ...нормально вписалась в коллектив. А потом, когда вдруг резко стало нужно, Шемаханская снимает с Алёны благостный покров и выдаёт её миру такой, как она есть. Можно иначе, зато более философски. По большому счёту, даже если не фантазировать, мысль такова - в каждом человеке есть и чёрное, и белое, и духовность, и мерзость.

У обычных людей этого добра поровну. Когда перевес в ту или иную сторону, получаются или святые, или подонки. Но сейчас о нас, простых обывателях. В зависимости от требований среды большинство из нас показывает и выдаёт ту или иную составляющую. В одной компании в моде стервы - все будут косить под стерв. В другой - актуальны тихие умницы, так все будут пытаться соответствовать. Так вот Кира Анатольевна показала миру только чёрную составляющую Алёны. Она в ней всё равно была и остаётся.

Кадр из фильма «Чародеи».
Кадр из фильма «Чародеи».

А ещё вспомним фамилию Санин - это был скандальный персонаж Михаила Арцыбашева. Сам автор представлял Санина, как человека, который желает существовать вне навязанных условностей, как есть - со всеми уродствами души и желаниями тела. Так и Алёна Санина стала собой, чем весьма огорчила дружный коллектив советских чародеев...

Зина Корзина (с)