О старой и новой Анжелике

16 September 2018

В 2013 году состоялась новая экранизация «Анжелики - маркизы ангелов». Она настолько другая, настолько непривычная, что первые полчаса я ещё привыкала к персонажам, к декорациям, к ...знакомым словам, которые произносятся как-то не так. На мой взгляд, новая экранизация не похожа не только на старый фильм, но и на книгу, хотя, разумеется, никаких ужасающих косяков и тотальных переделок там не было - всё в рамках. Никаких зомби, НЛО, мистики Третьего Рейха и параллельных миров там нет. Просто это - нечто из другой оперы. Это ...фэнтази. В Средиземье тоже есть люди, а не только эльфы с гномами и хоббитами.

Кадр из фильма 'Angélique' (2013).
Кадр из фильма 'Angélique' (2013).

Так вот это - некая фэнтази-страна, в которой не ощущается Франция Людовика XIV. Наверное, сейчас любая историческая и костюмная экранизация по какой-то странной случайности превращается в ...«Игру престолов». Старая экранизация была вольной, фривольной и далёкой от реалий изображаемого времени, тем не менее, там почему-то чувствовалась эпоха. Не знаю - почему так. Тут - ни разу. Точнее - это XVII век в каком-нибудь Рохане. Почему бы нет? Вместе с тем, в новой «Анжелике...» всё очень серьёзно. Это вам не те гламурненькие секс-приключения Мишель Мерсье в непонятных платьях и с вечерними причёсками середины 1960-х.

Анжелика и Жоффрей. Кадр из фильма 'Angélique' (2013).
Анжелика и Жоффрей. Кадр из фильма 'Angélique' (2013).

Новый Жоффрей на удивление мне понравился - тут безоговорочно веришь: маркиза ангелов действительно его полюбила. Что характерно, он раздражал меня в книге, а уж в том, в первом кино - тем паче. Тут действительно умное лицо и остроумный разговор. Хотя, наружность у нового - куда как жутче, нежели в экранизациях 1960-х. Сама Анжелика, при всём моём уважении к Мишель Мерсье, тоже понравилась больше, хотя бы потому, что она лучше смотрится в костюмах старинного покроя. По сюжету Анжелика - натуральная блондинка, а не как прекрасная Мерсье. Вот тут нам и показали такую белокурую красавицу.

Кадр из фильма 'Angélique' (2013).
Кадр из фильма 'Angélique' (2013).

Такую, какую мог бы полюбить реальный Людовик и вообще любой мужчина того времени. Аутентично. Женщина с внешностью Мишель Мерсье не вызвала бы в XVII веке бурю эмоций, положенную по сюжету. Зато Людовик XIV тут просто ...ужасен (что ли?). В принципе, его намеренно могли сделать придурком, который потом, взяв власть, будет и внешне изменяться в лучшую сторону. Но дело даже не в этом - по виду он, скорее, Чингизид, нежели Бурбон. Интересно слепили образ Филиппа дю Плесси. В книге он мерзок и - непонятен. У меня было ощущение, чем я читаю о параноике. В фильме 1960-х он просто неприятен и до омерзения скучен.

Кадр из фильма 'Angélique' (2013).
Кадр из фильма 'Angélique' (2013).

Тут его играет мужчина с наружностью... латиноамериканского революционера и с очень чёткими представлениями о чести. То есть, в этой экранизации Филипп однозначно положительный герой. Тема юриста с собакой (Дегре) раскрыта тоже интересно. Что характерно, здесь вообще прослеживается какая-то явная симпатия авторов фильма к людям с юридическим образованием - прокурор (муж сестры Анжелики) здесь явно положительный персонаж. Показана линия Ля Рейни, начальника полиции - он тут типичный службист, то есть порядочный, но беспристрастный, служит королю, остальное - семечки.

Анжелика и Филипп. Кадр из фильма 'Angélique' (2013).
Анжелика и Филипп. Кадр из фильма 'Angélique' (2013).

Так вот Дегре здесь совершенно не похож на утончённо-остроумный образ из предыдущей экранизации, да и на книжный тоже. Тут показан брутальный мужик, который водится с главарями преступного мира и бухает по кабакам. Такое ощущение, что он и сам имеет уголовное прошлое. Образ собаки тоже раскрыт великолепно - такая реклама собачьей преданности и, я бы сказала, героизму. Из несомненных минусов - затянутая сцена физической близости Жоффрея и Анжелики и отсутствие сцен балов. Мне бы хотелось наоборот - никакого секса, зато много-много шикарных чудо-платьев и зеркал, в которых отражались бы свечи и бриллианты...

Вечно ваша Зина Корзина (с) 2014.