Почему мне не нравится фильм про Мэри Поппинс?

20 January 2019

Да-да. Именно советская экранизация мне и не нравится. Первоисточник оставил меня равнодушной, а голливудская кинокартина, увиденная уже в зрелом возрасте, показалась скучноватой и добротной одновременно. Тогда как претенциозный — типичный предперестроечный фильм о «миленькой загранице», где всё — чарующе, несмотря на кризисы, мне совсем не приглянулся. С самого начала. Почему?

В андейченковской Поппинс нет ничего от Англии — зато много от послевоенной коммуналки, где надо следить, чтобы тётя-Зина с тётей-Люсей не наплевали в рассольник
В андейченковской Поппинс нет ничего от Англии — зато много от послевоенной коммуналки, где надо следить, чтобы тётя-Зина с тётей-Люсей не наплевали в рассольник

Во-первых, хабалистая глав-героиня, которая корчит из себе Леди-Совершенство, тогда как на деле мадам Андрейченко играет вариацию на тему своей же роли в «Военно-полевом романе» - трамвайное хамство, залакированное приятной внешностью и не особенно злым характером. Голливудская, равно как «аутентично»-книжная Мэри намного мягче, вернее - тактичнее. Она — твёрдая, но не жёстко-бронебойная.

На всю эту стремительную активность в духе «Вас тут не стояло!» накладывается какая-то нездоровая самооценка.
На всю эту стремительную активность в духе «Вас тут не стояло!» накладывается какая-то нездоровая самооценка.

В андейченковской Поппинс нет ничего от Англии — зато много от послевоенной коммуналки, где надо следить, чтобы тётя-Зина с тётей-Люсей не наплевали в рассольник. На всю эту стремительную активность в духе «Вас тут не стояло!» накладывается какая-то нездоровая самооценка, выраженная довольно-таки симпатичной песенкой. «Ах, какое блаженство… Знать, что я совершенство! Знать, что я идеал!»

Родители Майкла и Джейн — чета Бэнкс поведением смахивают на среднестатистических школьников.
Родители Майкла и Джейн — чета Бэнкс поведением смахивают на среднестатистических школьников.

Во-вторых, родители Майкла и Джейн — чета Бэнкс - поведением смахивают на среднестатистических школьников (в книге они просто не умеют справляться с бытом и детьми). Здесь же - такое чувство, что Бэнксы не понимают, сколько им лет. Я подчеркну это: не Удовиченко с Филозовым убого лицедействуют, а задания-образы им даны идиотские. Что им сказали изобразить — то они и выдали. Впрочем, только ли Бэнксы выглядят столь дико?

Под боком у Бэнксов тунеядствует их дядюшка-хиппи, которому на вид не меньше 35 лет (да, проверила, актёру Лембиту Ульфсаку стукнуло именно 36 на момент выхода фильма).
Под боком у Бэнксов тунеядствует их дядюшка-хиппи, которому на вид не меньше 35 лет (да, проверила, актёру Лембиту Ульфсаку стукнуло именно 36 на момент выхода фильма).

Все персонажи этой фантасмагорической ленты — инфантилы. Под боком у Бэнксов тунеядствует их дядюшка-хиппи, которому на вид не меньше 35 лет (да, проверила, актёру Лембиту Ульфсаку стукнуло именно 36 на момент выхода фильма). По городу ходят какие-то дамы-с-собачками, разговаривающие с теми собачками и адмиралы, живущие в бункере, дабы избегать соприкосновения с малоприятной действительностью. Всё - весьма загадочно.

По городу ходят какие-то дамы-с-собачками, разговаривающие с теми собачками...
По городу ходят какие-то дамы-с-собачками, разговаривающие с теми собачками...

Ощущение, что это … это какой-то стивен-кинговский ужас-городок, населённый детьми, случайно превратившихся во взрослых или даже старых людей, и до сих пор не привыкших к новой оболочке. Эту детскость ещё более подчёркивает приезд миссис Эндрю, которая (о, единственная взрослая) строит Бэнксов, принуждая их к строгой, хотя, быть может, чрезмерной упорядоченности.

Бэнксы же ведут себя ровно, как шкодливые подростки, которых (о, ужас!) поручили малоприятной домоправительнице.
Бэнксы же ведут себя ровно, как шкодливые подростки, которых (о, ужас!) поручили малоприятной домоправительнице.

Бэнксы же ведут себя ровно, как шкодливые подростки, которых (о, ужас!) поручили малоприятной домоправительнице. Масла в огонь подливает Мистер Эй, напевая песенку: «Убирайся, Эндрю!», как сделал бы разболтанный пятиклассник в подобной ситуации. И вот - финальная карусель, где все эти клерки и бабки — да! - показаны детьми. Мол, «...счастлив тот, в ком детство есть». Получилось кривлянье. Весьма и весьма неестественное.

  И вот - финальная карусель, где все эти клерки и бабки — да! - показаны детьми. Мол, «...счастлив тот, в ком детство есть»...
И вот - финальная карусель, где все эти клерки и бабки — да! - показаны детьми. Мол, «...счастлив тот, в ком детство есть»...

Фильм распадается на фрагменты и номера, некоторые из которых — очаровательны, иные — чудовищно дебильны (вроде того, где Эндрю превращают в говорящую куклу и сажают в клетку). А вообще, в целом экранизация производит малоприятное впечатление: какие-то понты на фоне декоративной улицы, ведущей в тупики подсознания. Но... судя по тому, что «Мэри Поппинс, до свидания!» крутят до сих пор и по всем каналам, большинству это нравится. И — хорошо.

Зина Корзина (с)