Почему Наташа из «Доживём до понедельника» не станет хорошим учителем?

29 November 2019

В кинофильме «Доживём до понедельника» на поверхности лежит нехитрая схема: Илья Семёнович — хороший учитель; Светлана Михайловна (которой, по мнению Ильи Семёновича, надо в день юбилея службы купить крокодила) — плохой учитель, а вот хрупкая, милейшая Наташа — её антипод и дамский аналог Мельникова, правда, пока неопытна и юна, делает ляпы и вообще — ужас, какая хорошая! Именно — ужас. Потому что она вообще не учитель. Изначальная профнепригодность. Случайность.

Довольно часто красивые педагоги обладают магией очарования. Вот он (или она) вошли в аудиторию, взмахнули ресницами и всё — предмет самый любимый.
Довольно часто красивые педагоги обладают магией очарования. Вот он (или она) вошли в аудиторию, взмахнули ресницами и всё — предмет самый любимый.

Довольно часто красивые педагоги обладают магией очарования. Вот он (или она) вошли в аудиторию, взмахнули ресницами и всё — предмет самый любимый. Дальше можно уже не слушать. А Наташа постоянно проговаривается — зачем она тут, в школе. Ради вот этих оболтусов? Нет. Ради своей единственной и неповторимой страсти, которую тоже сама себе выдумала — романтическая, интеллектуально-развитая девушка, она когда-то влюбилась в харизматичного историка и — всё завертелось. Рыдала, билась, отказалась идти замуж за своего ровесника.

Зачем она в школе? Ради своей единственной и неповторимой страсти, которую тоже сама себе выдумала...
Зачем она в школе? Ради своей единственной и неповторимой страсти, которую тоже сама себе выдумала...

Когда она наконец-то разлюбит Мельникова или (что будет ещё ужаснее) он всё-таки на ней женится и покажет своё довольно унылое «не парадное» лицо, Наташа превратится в истерическую стерву и тысячу раз проклянёт выбранное поприще. Примется перебирать в памяти все свои таланты и талантики, угробленные в стенах школы и похороненные под кипами тетрадей. Она из этих - которые сначала горы сворачивают, а потом - злятся, что горы не те. Далее, она честно говорит, что всегда любила ставить оценки.

В конечно итоге Наташа разлюбит Мельникова - он довольно неприятный тип. И что у неё останется? Горечь разочарования, что прошла молодость?
В конечно итоге Наташа разлюбит Мельникова - он довольно неприятный тип. И что у неё останется? Горечь разочарования, что прошла молодость?

Не давать знания, а вот так — выставлять тавро и знаки соответствия. Да, она делает это весьма неаккуратно. В своих мнениях она резка, но при том — безвольна. Сначала наделает глупостей, потом — принимается думать. И даже извиняться. Перед своими же учениками. Конечно, этим переразвитым старшеклассникам она сильно нравится. Пока. Через десять лет такой жизни она превратится в гораздо более гнусный аналог Светланы Михайловны — последняя хотя бы относительно спокойна, да и вообще дурна только тем, что не изображает «полёт» мысли.

А ещё Светлана  по-бабьи коряво пытается  заигрывать с Мельниковым.  Выглядит глупо, но хотя бы объяснимо.
А ещё Светлана по-бабьи коряво пытается заигрывать с Мельниковым. Выглядит глупо, но хотя бы объяснимо.

Она просто делает своё дело, причём давно. Кстати, не так уж она и косна - всё-таки позволяет деткам писать про счастье. Другое дело, что зациклена на типовых формулировках о труде и самореализации, полагая тему замужества - идиотской, не входящей в программу. А ещё Светлана по-бабьи коряво пытается заигрывать с Мельниковым. По одной причине — других-то мужиков она попросту не видит из-за колоссальной рабочей загрузки. Вообще, Светлана — гораздо лучше, как профессионал, чем пылкая Наташа — хотя бы потому что на работе она именно работает, а не ищет любовь.

Zina Korzina (c)