66,2K подписчиков

Почему появилась мини-юбка?

4,9K прочитали

Мини-юбка! Почему именно она стала одним из актуальных символов 1960-х? Для начала давайте порассуждаем о том поколении, которое эту мини-юбку приняло и полюбило. Те, кому в 1965 году было 20 лет, воспринимались как невероятно счастливое поколение - выросли без войн, без тотальных потрясений. Тогда на Западе часто сравнивали послевоенный период 1920-х-1930-х гг. с аналогичным периодом, наступившим после 1945 года.

Фотомодель Лесли Хорнби (Твигги).
Фотомодель Лесли Хорнби (Твигги).

Считалось, что после Первой Мировой войны автоматически наступила эпоха подготовки к следующей войне, что создавало в обществе настроение тревоги и дискомфорта. Напротив, Вторая Мировая война отрезвила все народы и заставила их двигаться в «мирном» направлении.
Так вот, мамы-папы, которые прошли войну и подняли экономику, позволили своим детям ...быть юными. Западная (да в какой-то мере и наша) молодёжь 1960-х - это, по существу, первое поколение, которое восприняло юность не как краткий миг между детством и зрелостью, а как полноценный пласт жизни.

Советская мода 1960-х годов.
Советская мода 1960-х годов.

Если же вернуться к моде 1960-х, то это - сплошное заигрывание с детским силуэтом. Короткая юбка, трапецевидная форма, крупный горох, крупная клетка, невинный бантик на белом прямом платьице без рукавов - всё это взрослая мода «утащила» из подростково-детского гардероба. На обложках журналов появилась девочка Твигги с подростковым размером одежды. Она и позировала, используя детские манеры - ставила ножки носками вовнутрь, удивлённо приоткрывала рот, таращила глазки.

Советская мода 1960-х годов.
Советская мода 1960-х годов.

Началось увлечение яркими локальными цветами - возникли все эти жёлтые треугольные столики, красные креслица-пуфы, плафоны в виде усечённых конусов и так далее. Причём, в советской прессе высмеивалась эта западная любовь к минимализму ради самого минимализма. Типа, кубическая форма там хороша не потому что для чего бы то ни было удобна, а потому что она - кубическая. Рационализм подменяется буржуазным формализмом, игрой в форму.

Геометризм и аскетизм 1960-х годов.
Геометризм и аскетизм 1960-х годов.

В некоторых новых домах тогда не обои клеили, а просто раскрашивали стены в разные цвета, иной раз - рисовали какие-нибудь ромашки-лютики. Всё - ярко, сочно, как для...детского сада. Причём, это не сами жители так извращались, а именно архитекторы. Конечно, все эти художества в 1970-х заклеили обоями, но сам факт! Это была какая-то повсеместная игра в кубики. Опять-таки, как у нас рисуют дети? К примеру, человечка. При помощи простых геометрических форм. Голова - круг, ноги - палочки и так далее.

Тканевый орнамент и стены в кафе. Геометризм.
Тканевый орнамент и стены в кафе. Геометризм.

Вот этот детский по сути стиль и прижился в эпоху, когда в воздухе витала идея весны и свежего восприятия. В 1960-е именно подростковый подход к проблеме быта был весьма популярен в обществе. Помните, герой «Девяти дней одного года» на полном серьёзе спрашивал: «Зачем мне квартира?» Это как дитятко искренне недоумевает, почему эти странные взрослые покупают себе какие-то скучные вещи, когда в мире есть столько всего интересного?!

Советская мода 1960-х годов.
Советская мода 1960-х годов.

« Бывает все на свете хорошо,- В чём дело, сразу не поймёшь»
Когда хорошо просто так - это и есть нормальное состояние молодости. В фильме показана жизнь-предвкушение. Сегодня хорошо, а завтра будет ещё лучше! 1960-е - это свежий ветер, это открытые окна, это лёгкость. Юность - это искренность, открытость, непримиримость и бескомпромиссность. Именно эти, сугубо юношеские качества, приветствовались и культивировались.
А мини-юбка - это эпохальный символ отказа от взрослой рутины.

Зина Корзина (с)