Почему завершилась эра супермоделей?

Сразу в нескольких статьях прочитала о том, что фотомодель, как персонаж в мире шоу-бизнеса, рекламы и, наконец, моды - уходящая натура. Смысл статей был таков - в эпоху тотального фотошопа и создания виртуальной реальности (какой хотите!) смешно оплачивать личики даже самых красивых девочек - всё равно природа не сделает того, что может всесильный компьютер - он просчитает все ожидания потребителя и выстроит «девочку» уже под них. Мол, идеальное лицо и тело (какую бы эпоху мы ни брали) можно создать только рукотворно. И стоит ли искать по провинциальным закоулкам королеву красоты вместо того, чтобы просто сесть и нарисовать её на компьютере?

Синди Кроуфорд.
Синди Кроуфорд.

Блистательная эра супермоделей закончилась, благодаря фотошопу и - быстрой смене «актуальных лиц» на обложках. Сейчас почти никто не знает имена молодых фотомоделей, тогда как с конца 1980-х везде звучали имена Синди, Клаудии, Линды и Наоми. (А ещё - Кристи Тарлингтон, Нади Ауэрманн, Евы Герциговой). Модели сделались важными персонами, диктаторами вкуса. Именно тогда случился переворот в сознании - журналам и косметическим маркам срочно потребовались узнаваемые лица, причём не актрис и не певиц, а именно - профессиональных моделей.

Клаудиа Шиффер.
Клаудиа Шиффер.

Все эти 'Vogue' и 'Cosmo' запестрели лицами Линды-Синди-Наоми - по кругу. Никто не хотел новых лиц, все желали работать с проверенными кадрами. Если на обложке Кроуфорд - купят точно. Кстати, повышенный интерес к конкурсам красоты и модельному бизнесу, который проявился в годы Перестройки, неслучаен. Это не то, чтобы Совок истерично кинулся познавать запретные плоды просвещённого Запада. Интерес к Маше Калининой и её работе в 'Burda Moden' был продиктован общемировым интересом к фотомоделям. Тогда казалось, что модельный бизнес - это окно в мир. А на Западе думали примерно так же, ибо гонорары топ-моделей были такие же топовые.

Кристи Тарлингтон.
Кристи Тарлингтон.

Более того - именно в те годы возник ретро-интерес к моделям былых времён - к ним стали относиться, как к некоей исторической ценности, вроде актрис старого Голливуда. Удивительно и реально - фитнес от Синди раскупался на видеокассетах даже лучше, чем от классика жанра от Джейн Фонды. Всех интересовала жизнь моделей! Их привычки. Их упражнения. А потом их стали фотошопить, подправлять, вуалировать. Уже не столь ценилась изначальная изюминка, сколь ...нарисованная. Отсюда этот скепсис. А супермодели остались в истории - никем не побеждённые. Попросту на их место никто не пришёл. Сделалось не нужно. Всему своё время.

Зина Корзина (с)